Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 23

Воспитатель: - На предыдущем занятии, ребята, мы с вами о какой сказке Андерсена говорили?

Дети: Сказка «Ромашка».

Воспитатель: - А ещё о чем?

Дети: О природе.

Дети: О чутком отношении к ней.

Воспитатель: - Вот послушайте, ребята, как и с какой чуткостью к окружающему миру стоит жить!

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Птиц и белок для забавы.

Травку не топтали

И цветов не рвали.

Рек, лесов не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Крупина

Дети, выражая сильное впечатление: В сказке «Ромашка» Андерсен тоже рассказал нам, чтобы мы были добрыми к природе.

Воспитатель: Ребята, вы правильно говорите, но я хочу открыть вам сегодня ещё и новое понятие – это слово «Экология». Сейчас слово «Экология». употребляется людьми очень часто, когда они говорят о нашей Земле, о нашей природе. Можно сказать, что слово это стало на редкость современным. Но, читая сказки Андерсена, все время думаешь, как сказочник в свое время много знал об окружающем мире, ведь он описал, тайные для других, моменты из жизни растений и животных. Так что, давайте, посмотрим, послушаем, да и впечатлениями поделимся о современной «Экологии» и о «Сказочной Экологии Андерсена».

II. Основная часть.

1. Почему мы так часто слышим в нашей жизни слово «Экология»?

Воспитатель: - Действительно, было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, как написано в стихотворении, но, к сожалению, есть люди, которые ломают деревья, бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и птиц, охотятся на животных, а мы все из-за этого чаще и чаще слышим слово «экология».

Воспитатель прикрепляет к общей доске табличку с этим словом. Ребята, а кто из вас раньше слышал такое слово - «экология»? (Отдельные дети поднимают руки.)

Посмотрите, восемь ребят слышали это слово, а почему мы так часто слышим его – вы задумывались? Вот и попробуем разобраться, что это слово означает. Как вы все-таки думаете, что такое экология?

Дети высказываются.

Затем воспитатель поясняет, что же такое «экология».

- Экология, ребята, учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. А почему нужно бережно относиться к окружающему миру и к Земле? Мы уже читали в сказках Андерсена о растениях и животных, им нужна защита, помощь, чуткость, а часто и сострадание. Такие же добрые мысли звучат и в стихотворении, которое я почитала вам в начале занятия.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель вывешивает на доске табличку со словом «эколог». От слова «экология» произошло и слово «эколог».

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Ученые-экологи и учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле потому, что это - наш общий Зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать!».

После этого дети выходят из-за столиков, берут со стола воспитателя картинки и фотографии с объектами окружающего мира и размещают их на общей доске, ниже слов «Экология» и «Эколог». Воспитатель помогает детям быстро их прикрепить. Фотографии и картинки вывешиваются в два ряда. Дети садятся на свои места, и воспитатель показывает верхний ряд фотографий и иллюстраций:

- Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля, как чудесен этот Зеленый человеческий дом на иллюстрациях и фотографиях верхнего ряда, их нам в подарок прислали экологи! Ребята, старайтесь сберечь эту красоту для себя и других людей. И никогда не потакайте людям, которые наносят вред природе, не допускайте этого.

2. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем,

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед.)

Как много мы увидели -

Лес, речку и цветы.

Как познали много нового -

И я, и ты, и мы.

(Дети успокаиваются и произносят за воспитателем последнее четверостишие.)

3. «Экология Андерсена».

Воспитатель спрашивает детей, какие сказки о растениях и цветах, птицах и животных они уже знают и кто их автор?

Дети: «Ромашка», «Цветы маленькой Иды», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Дети: Их написал сказочник Андерсен.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Еще по теме:

Педагогическое общение в структуре деятельности современного педагога дополнительного образования
В нашей работе неоднократно отмечалось, что потребность в коммуникации являлась фундаментальной для человека, имеет первостепенное значение в процессе воспитания и обучения человека. Так, без него в принципе невозможен процесс передачи социального опыта от одного поколения другому В школьном возрас ...

Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...

Характеристика понятия «адаптация»
Часто поступление в детский сад сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка и даже заболеваниями. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуа ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0369