Дети: А Ромашку, вообще, выбросили вместе с дерном, о ней никто и не подумал, хотя она больше всех любила и жалела жаворонка.
Воспитатель: - Ребята, что это мы, находясь на природе, не отдыхаем, все беседуем и беседуем? Пора нам опять оглянуться и посмотреть, как природа меняется вокруг нас.
2. Физкультминутка:
Воспитатель: - Ребята, день такой же солнечный, на небе ни тучки, как и был.
Воспитатель: - Упражнения, которые я вам предлагаю , взяты мной из окружающей природы – сегодня это будет «Гимнастика цветка»:
Спал цветок и вдруг проснулся
(Дети поворачивают туловище влево и вправо.)
Больше спать не захотел
(Дети наклоняются вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, а затем влево и вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
А бабочка кружит и вьется.
(Все дети кружатся.)
3. Природа нежна, природа прекрасна –
Зачем же губим её мы напрасно.
Воспитатель: - Ну что, отдохнули от беседы, пока выполняли «гимнастику цветка», а у меня к вам ещё разговор и важный вопрос:
- Весной, летом и сейчас осенью, вы видите сами, в мире разлита красота, и я специально позвала вас на садовый участок, после прочтения сказки «Ромашка». Я мечтаю, чтобы вы научились видеть эту красоту природы всегда и во всем, да и в любую погоду, а не только узнавать явные меняющиеся признаки времен года - зелень и солнце, дождь и ветер. В мире, ребята, почти всё - проявление красоты.
- Вот сейчас у нас осень. День солнечный, небо синее, но ветер так носит листву, и невольно вспоминаешь строки из стихотворения:
Закружился надо мной
Дождь из листьев золотой.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдешь?!
Дождик без конца и без начала,
И танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья,
Дождь из листиков и я.
Природа, ребята, так хороша: она нежна, добра, и просто нужна нам, людям не жить без неё. Поэтому и нельзя позволять себе: проявлять по отношению к ней грубость. Вот почувствуйте: даже ветку сломаешь или цветы сорвешь, а переживаешь – деревцу больно, да и красивых цветов не увидят другие люди. То, что прочитали мы у Андерсена в сказке – очень похоже не на сказку, а на саму жизнь, но для отзывчивого, чуткого человека совершенно недопустимо посадить свободную птицу в клетку. Хотя на первый взгляд может показаться какому-нибудь озорнику, что ничего здесь плохого и нет. Но какую грусть вызывают сказочные события: погибла певчая птичка, которая доставляла столько удовольствия и природе, и людям, завял незаметный, скромный, но счастливый цветок. Счастливый потому, что был чутким к жизни, умел жалеть других, сочувствовать им, не мнил много о себе и даже в тяжелом положении и в своей беспомощности желал помогать другим. Ребята, вы видите, как удивительны сказки Андерсена, так удивительна и сама жизнь. А скажите мне, человек обязан жалеть жизнь?
Дети: Человек обязан любить и жалеть не только себя, но и всё живое в окружающей природе.
III. Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли прогулка? Ответы детей.
Воспитатель: - А что мы сегодня узнали? Что почувствовали?
Дети: - Узнали новую сказку. Гуляли на участке, где красиво.
Дети: - Почувствовали красоту природы.
Дети: - Узнали, что к природе надо не просто хорошо относиться, а и беречь, любить, быть к ней чутким.
Воспитатель: - Ребята, мы научились чувствовать - все это произошло с нами потому, что мы побывали на природе и опять побывали в замечательном плену андерсеновской сказки. Она вызвала в нас самые лучшие чувства к жизни. И вот опять ко мне в сердце пришли стихи, которые я, завершая занятие, хочу вам прочитать:
На лугу растут ромашка,
Лютик, смолка, клевер, кашка!
А ещё кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Колокольчики, вьюнки.
Очень много разных травок -
У тропинок и канавок.
Солнца в небе диск лучистый –
Будь для жизни сердцем чистый!
Экологическое занятие № 15
(для детей 6 лет)
«Экология Андерсена»
(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена о растениях и животных)
Цели:
продолжать формировать нравственные чувства у детей (доброту, участие, сострадание, бережное отношение к природе, чуткое и заботливое отношение к родной земле) посредством повторения сказок Андерсена о растениях и животных,
обогащать активный и пассивный словарь детей,
развивать связную речь посредством организации беседы,
обобщить представления детей об окружающем мире и мире, который Андерсен подарил нам в сказках,
сформировать первоначальные представления об экологии современного мира и «экологии Андерсена».
Материалы к занятию: красиво иллюстрированные книги Андерсена со сказками, альбом с картинками и фотографиями по сказкам, карта мира, различные фотографии о красоте земли.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Общий дом под названием Земля!
Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию
образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...
Взаимосвязь
методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...
Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.