Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 22

Дети: А Ромашку, вообще, выбросили вместе с дерном, о ней никто и не подумал, хотя она больше всех любила и жалела жаворонка.

Воспитатель: - Ребята, что это мы, находясь на природе, не отдыхаем, все беседуем и беседуем? Пора нам опять оглянуться и посмотреть, как природа меняется вокруг нас.

2. Физкультминутка:

Воспитатель: - Ребята, день такой же солнечный, на небе ни тучки, как и был.

Воспитатель: - Упражнения, которые я вам предлагаю , взяты мной из окружающей природы – сегодня это будет «Гимнастика цветка»:

Спал цветок и вдруг проснулся

(Дети поворачивают туловище влево и вправо.)

Больше спать не захотел

(Дети наклоняются вперед и назад.)

Шевельнулся, потянулся

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, а затем влево и вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

А бабочка кружит и вьется.

(Все дети кружатся.)

3. Природа нежна, природа прекрасна –

Зачем же губим её мы напрасно.

Воспитатель: - Ну что, отдохнули от беседы, пока выполняли «гимнастику цветка», а у меня к вам ещё разговор и важный вопрос:

- Весной, летом и сейчас осенью, вы видите сами, в мире разлита красота, и я специально позвала вас на садовый участок, после прочтения сказки «Ромашка». Я мечтаю, чтобы вы научились видеть эту красоту природы всегда и во всем, да и в любую погоду, а не только узнавать явные меняющиеся признаки времен года - зелень и солнце, дождь и ветер. В мире, ребята, почти всё - проявление красоты.

- Вот сейчас у нас осень. День солнечный, небо синее, но ветер так носит листву, и невольно вспоминаешь строки из стихотворения:

Закружился надо мной

Дождь из листьев золотой.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдешь?!

Дождик без конца и без начала,

И танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

Природа, ребята, так хороша: она нежна, добра, и просто нужна нам, людям не жить без неё. Поэтому и нельзя позволять себе: проявлять по отношению к ней грубость. Вот почувствуйте: даже ветку сломаешь или цветы сорвешь, а переживаешь – деревцу больно, да и красивых цветов не увидят другие люди. То, что прочитали мы у Андерсена в сказке – очень похоже не на сказку, а на саму жизнь, но для отзывчивого, чуткого человека совершенно недопустимо посадить свободную птицу в клетку. Хотя на первый взгляд может показаться какому-нибудь озорнику, что ничего здесь плохого и нет. Но какую грусть вызывают сказочные события: погибла певчая птичка, которая доставляла столько удовольствия и природе, и людям, завял незаметный, скромный, но счастливый цветок. Счастливый потому, что был чутким к жизни, умел жалеть других, сочувствовать им, не мнил много о себе и даже в тяжелом положении и в своей беспомощности желал помогать другим. Ребята, вы видите, как удивительны сказки Андерсена, так удивительна и сама жизнь. А скажите мне, человек обязан жалеть жизнь?

Дети: Человек обязан любить и жалеть не только себя, но и всё живое в окружающей природе.

III. Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли прогулка? Ответы детей.

Воспитатель: - А что мы сегодня узнали? Что почувствовали?

Дети: - Узнали новую сказку. Гуляли на участке, где красиво.

Дети: - Почувствовали красоту природы.

Дети: - Узнали, что к природе надо не просто хорошо относиться, а и беречь, любить, быть к ней чутким.

Воспитатель: - Ребята, мы научились чувствовать - все это произошло с нами потому, что мы побывали на природе и опять побывали в замечательном плену андерсеновской сказки. Она вызвала в нас самые лучшие чувства к жизни. И вот опять ко мне в сердце пришли стихи, которые я, завершая занятие, хочу вам прочитать:

На лугу растут ромашка,

Лютик, смолка, клевер, кашка!

А ещё кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Колокольчики, вьюнки.

Очень много разных травок -

У тропинок и канавок.

Солнца в небе диск лучистый –

Будь для жизни сердцем чистый!

Экологическое занятие № 15

(для детей 6 лет)

«Экология Андерсена»

(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена о растениях и животных)

Цели:

продолжать формировать нравственные чувства у детей (доброту, участие, сострадание, бережное отношение к природе, чуткое и заботливое отношение к родной земле) посредством повторения сказок Андерсена о растениях и животных,

обогащать активный и пассивный словарь детей,

развивать связную речь посредством организации беседы,

обобщить представления детей об окружающем мире и мире, который Андерсен подарил нам в сказках,

сформировать первоначальные представления об экологии современного мира и «экологии Андерсена».

Материалы к занятию: красиво иллюстрированные книги Андерсена со сказками, альбом с картинками и фотографиями по сказкам, карта мира, различные фотографии о красоте земли.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Общий дом под названием Земля!

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Еще по теме:

Проективные методы исследования личности
Количество имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Литература по проективным методикам обширна, по отдельным тестам число работ перевалило за 4000. Их главная особенность может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти не ...

Принцип постепенного повышения требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Необходимость регулярного обнов ...

Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента
На основании полученных данных мы разработали серию занятий, с целью повышения уровня сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников. Эти занятии должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязать детям ту или иную нравственную ц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.117