Дети: А Ромашку, вообще, выбросили вместе с дерном, о ней никто и не подумал, хотя она больше всех любила и жалела жаворонка.
Воспитатель: - Ребята, что это мы, находясь на природе, не отдыхаем, все беседуем и беседуем? Пора нам опять оглянуться и посмотреть, как природа меняется вокруг нас.
2. Физкультминутка:
Воспитатель: - Ребята, день такой же солнечный, на небе ни тучки, как и был.
Воспитатель: - Упражнения, которые я вам предлагаю , взяты мной из окружающей природы – сегодня это будет «Гимнастика цветка»:
Спал цветок и вдруг проснулся
(Дети поворачивают туловище влево и вправо.)
Больше спать не захотел
(Дети наклоняются вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, а затем влево и вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
А бабочка кружит и вьется.
(Все дети кружатся.)
3. Природа нежна, природа прекрасна –
Зачем же губим её мы напрасно.
Воспитатель: - Ну что, отдохнули от беседы, пока выполняли «гимнастику цветка», а у меня к вам ещё разговор и важный вопрос:
- Весной, летом и сейчас осенью, вы видите сами, в мире разлита красота, и я специально позвала вас на садовый участок, после прочтения сказки «Ромашка». Я мечтаю, чтобы вы научились видеть эту красоту природы всегда и во всем, да и в любую погоду, а не только узнавать явные меняющиеся признаки времен года - зелень и солнце, дождь и ветер. В мире, ребята, почти всё - проявление красоты.
- Вот сейчас у нас осень. День солнечный, небо синее, но ветер так носит листву, и невольно вспоминаешь строки из стихотворения:
Закружился надо мной
Дождь из листьев золотой.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдешь?!
Дождик без конца и без начала,
И танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья,
Дождь из листиков и я.
Природа, ребята, так хороша: она нежна, добра, и просто нужна нам, людям не жить без неё. Поэтому и нельзя позволять себе: проявлять по отношению к ней грубость. Вот почувствуйте: даже ветку сломаешь или цветы сорвешь, а переживаешь – деревцу больно, да и красивых цветов не увидят другие люди. То, что прочитали мы у Андерсена в сказке – очень похоже не на сказку, а на саму жизнь, но для отзывчивого, чуткого человека совершенно недопустимо посадить свободную птицу в клетку. Хотя на первый взгляд может показаться какому-нибудь озорнику, что ничего здесь плохого и нет. Но какую грусть вызывают сказочные события: погибла певчая птичка, которая доставляла столько удовольствия и природе, и людям, завял незаметный, скромный, но счастливый цветок. Счастливый потому, что был чутким к жизни, умел жалеть других, сочувствовать им, не мнил много о себе и даже в тяжелом положении и в своей беспомощности желал помогать другим. Ребята, вы видите, как удивительны сказки Андерсена, так удивительна и сама жизнь. А скажите мне, человек обязан жалеть жизнь?
Дети: Человек обязан любить и жалеть не только себя, но и всё живое в окружающей природе.
III. Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли прогулка? Ответы детей.
Воспитатель: - А что мы сегодня узнали? Что почувствовали?
Дети: - Узнали новую сказку. Гуляли на участке, где красиво.
Дети: - Почувствовали красоту природы.
Дети: - Узнали, что к природе надо не просто хорошо относиться, а и беречь, любить, быть к ней чутким.
Воспитатель: - Ребята, мы научились чувствовать - все это произошло с нами потому, что мы побывали на природе и опять побывали в замечательном плену андерсеновской сказки. Она вызвала в нас самые лучшие чувства к жизни. И вот опять ко мне в сердце пришли стихи, которые я, завершая занятие, хочу вам прочитать:
На лугу растут ромашка,
Лютик, смолка, клевер, кашка!
А ещё кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Колокольчики, вьюнки.
Очень много разных травок -
У тропинок и канавок.
Солнца в небе диск лучистый –
Будь для жизни сердцем чистый!
Экологическое занятие № 15
(для детей 6 лет)
«Экология Андерсена»
(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена о растениях и животных)
Цели:
продолжать формировать нравственные чувства у детей (доброту, участие, сострадание, бережное отношение к природе, чуткое и заботливое отношение к родной земле) посредством повторения сказок Андерсена о растениях и животных,
обогащать активный и пассивный словарь детей,
развивать связную речь посредством организации беседы,
обобщить представления детей об окружающем мире и мире, который Андерсен подарил нам в сказках,
сформировать первоначальные представления об экологии современного мира и «экологии Андерсена».
Материалы к занятию: красиво иллюстрированные книги Андерсена со сказками, альбом с картинками и фотографиями по сказкам, карта мира, различные фотографии о красоте земли.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Общий дом под названием Земля!
Экспериментальное исследование использования
дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к
предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...
Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые
особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.