Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Социальные проекты старших подростков

Социальные проекты старших подростков

Страница 5

— Театр и искусство массовых зрелищ;

— Организация праздников и других массовых событий;

— Создание художественных и визуальных образов;

— Массовые коммуникации: телевидение, радио и журналистика;

Основной задачей семинара, поступившей от заказчика, являлось создание в городе Дивногорске инициативных групп и обозначение вместе с участниками приоритетов этих групп. Однако в середине семинара педагогической командой было принято решение о смене задачи социального проектирования на задачу выстраивания культурных контекстов, как условия появления деятельности инициативных групп. Такой поворот можно объяснить тем, что при попытке вызвать появление инициативных групп без воспроизведения объективной ситуации, в которой они будут действовать, можно добиться лишь возникновения локальных проектов, никак не связанных между собой, адаптированных и воспроизводящих существующее положение дел в обществе. Тот факт, что такие проекты возникают из уже обозначенных в социуме «запросов», позволяет утверждать то, что задачи, которые позволяют решать эти проекты, как правило, уже закреплены за различными субъектами. Следовательно, инициативные группы станут лишь безвозмездно выполнять те функции, которые делегируют на них эти субъекты. В итоге проекты инициативных групп – даже не «латание дыр», а поддержка их от большего разрыва без создания новых возможностей искоренения проблемы.

Результатом семинара стало формирование и обозначение в городе Дивногорске места, в котором смогут в ближайшем будущем образовываться инициативные группы. Немаловажно и то, что деятельностью образовавшейся в межсессионный период инициативной группы заинтересовался взрослый человек, который помогает участникам семинара включаться во взрослые серьезные практики.

Эффектом семинара была победа одной из инициативных групп, сформировавшейся на семинаре в Дивногорске, на конкурсе проектов «Новый фарватер» в городе Красноярске.

Такие результаты и эффекты семинара с нашей точки зрения неслучайны, они – следствие того, что на семинаре была отодвинута на второй план ориентация на конечные цели и взят курс на поиск и обозначение ценностей самого действия, то, о чем говорил Г. Бэйтсон. Такой ценностью в Дивногорске стало то, что Г.П. Щедровицкий называл мышлением «о сложном».

По нашему мнению, на семинаре в городе Дивногорске присутствовали три линии принципа организации образовательного модуля, перечисленные А.А. Поповым:

1. Линия содержательно-гинетической логики конструирования практического понятия и социокультурного объекта, или по-другому эту линию можно назвать "линия тематизации".

Эта линия существует во время замысливания содержания модуля. Заказом (учреждения?) города Дивногорска было появление из числа участников семинара инициативных групп, способных в будущем задавать тенденции развития города. Педагогической командой было решено вести речь о феномене лидерстве. Так как без лидера существование и реальное функционирование такой группы невозможно. Однако в команде разработчиков программы возникла гипотеза о том, что в голове современного подростка по поводу лидерства одна «каша» да шаблоны и стереотипы. Опыт работы с инициативной молодежью показывал, что в их понимании лидер – это не тот, кто знает «как поступать в неопределенных ситуациях», а тот, кто «крут». Соответственно первым этапом в работе с участниками было решено проблематизировать существующие у них стереотипы. Затем, на втором этапе, обеспечить их необходимыми средствами для понимания того, кто же такой лидер на самом деле. На третьем – проектирование собственных будущих действий в качестве лидера, исходя из образа, появившегося на втором этапе.

2. Линия оргпроекта модуля, игротехническая логика разворачивания всех поясов мыследеятельности. Игротехническая позиция, которая удерживает целостную структуру действия.

Данная линия осуществляется при написании программы образовательного модуля, исходя из которой, ставятся задачи координаторам групп для работы на семинаре.

На дивногорском семинаре игротехническая логика разворачивалась следующим образом:

– материализация образов лидерства, стереотипов, имеющихся у участников, относительно того, каким они видят «настоящего лидера», создание специально сконструированных ситуаций, в которых школьникам придется действовать из той позиции лидера, которая им наиболее близка;

– анализ образов лидерства, основанный на сопоставлении с реальными культурными образами. Задачей является ответ участников на вопрос: «почему историко-культурные образы лидерства – это образы лидера как деятеля, способного формулировать ясные общественно либо культурно значимые цели и приоритеты, мобилизующие большие социальные группы. Почему по-настоящему лидерство устроено именно так?»;

– выведение схемы «идеального лидера»;

– перенос выведенной участниками схемы на современную ситуацию, планирование своих будущих действий через эту схему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Результирующая мотивация. Взаимодействие внутренней и внешней мотивации
Нередко ученики испытывают конфликт мотивов. Например, ученик постепенно делает выбор – стремиться к успеху или избегать неудач. В конфликт ...

Необходимость исполнительской и педагогической практики
В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к усл ...

Функция, обратная синусу
Рассмотрим функцию y=sin х (рис. 6), которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru