Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Социальные проекты старших подростков

Социальные проекты старших подростков

Страница 6

3. Линия исторической логики, сканирования антропологических сюжетов, линия индивидуального заказа или истории, по-другому тьюторская линия.

Эта линия, как правило, на дивногорском семинаре претворялась в жизнь на ночных планерках. Примером такой линии может служить изменения плана работы, переход с задачи социального проектирования на задачу выстраивания культурных контекстов, создание группы прорыва, плюс работа тьюторов с личными «проблемами» или дефицитами детей, ориентирование на образовательные заказы участников, иногда в ущерб некоторым действиям, предусмотренным программой модуля.

Педагоги и школьники средней общеобразовательной школы №108 со своим проектом «наш школьный двор» год назад победила в конкурсе «100 классных проектов», в этом году они решили снова подать свою заявку на участие в «Конкурсе проектов летней занятости подростков Советского района». Анализ программы данной заявки показал, что слово «занятость», используемое в название конкурса является ключевым. Так как кроме идеи занять чем-то школьников в период каникул в «проекте» ничего не предлагается. Слово проект, с нашей точки зрения здесь вовсе неуместно, данный текст можно назвать планом, распределением средств по времени.

«Проект» был обозначен авторами как социально-значимая проектная деятельность. В нем говорится о реконструкции школьного двора и спортивной площадки в районе школы.

Следующая выдержка ярко описывает суть проекта. «Эффективность проекта будет зависеть от того, насколько грамотно составлен план работы отряда, включающий как трудовую деятельность, так и культурно-развлекательные мероприятия. Важную роль играет проведение инструктажа по технике безопасности, четкая постановка цели работы, объяснение ее значимости, а также своевременное обеспечение рабочим инвентарем в достаточном количестве, заявленная в проекте помощь специалистов из числа родителей».

Основная задача – написание плана работы, заявки для участия в конкурсе проектов. Ничего не говорится об образовательных эффектах проекта, о развитии и обучении чему-то школьников. Все предложения в данном документе сводятся к обеспечению детей «планом работы и лопатой». Сложно поверить, что это школа – институт, который должен заниматься обучением и воспитанием детей. Скорее это напоминает какой-то трудовой отряд.

По нашему мнению, в принципе не важно на каком материале строится проектирование, важно, чтобы этот материал стал для подростка средством осмысления себя и окружающего мира. Необходимо обозначить для него личностные основания для выполнения проекта. В данном «проекте» отсутствует все это. Поэтому очевидно, что такая форма «проекта» – «фикция», прикрывающая в школе использование детей в качестве «бесплатной физической силы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Наблюдательность как одна из психологических особенностей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обуч ...

Концепция поддержки и развития детского чтения
В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколен ...

Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога
Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении осн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.019