Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Итак, принцип интерактивности развивается в проекте CO-LEARN через 4 разные системы коммуникации. Они объединяются посредством общего пользовательского интерфейса, разработанного на базе метафоры комнаты. Обучение начинается с того, что человек попадает в виртуальный учебный ресурсный центр с виртуальными комнатами. Комнаты - это размером с экран рабочие пространства. Каждая комната предназначена для определенной цели. Есть Лекционная комната (телеобучение в реальном времени), Комната малой группы (мультимедиа конференция в реальном времени), Комната персонального обучения (телепомощь в реальном времени), Почтовая комната (электронная почта), Комната для дискуссий (асинхронная компьютерная конференция). Каждая комната обеспечена средствами, необходимыми для выполнения ее задач. Комната содержит также одну или несколько виртуальных дверей (пиктограмм), позволяющих обучаемому перейти в другую комнату.

Безусловно, что использование спутниковой связи позволяет значительно усилить интерактивность дистанционного обучения. Однако применение спутниковых передач служит реализации и других принципов современного образования: принципов открытости, управления обучением со стороны самого обучаемого и его личной ответственности за свое образование, наглядности, вовлеченности обучаемого в учебный процесс и т.д.

2. Обучение как диалог.

Важнейшим принципом образования на основе компьютерных технологий является принцип диалога. Совершенствование телесвязи позволяет развивать принцип диалога в учебном процессе, когда преподаватель и ученики находятся на расстоянии, но обучаются при помощи технических средств, которые передают голоса, данные и изображения. Телесвязь позволяет людям осуществлять учебный диалог, не вступая в непосредственный личный контакт.

Если в диалоге, проводимом с помощью телесвязи, участвуют трое или более людей, то такую электронную интерактивную коммуникацию между людьми, находящимися в двух или более местах, принято называть телеконференцией. Число участвующих в телеконференции сторон может варьироваться от двух до нескольких сотен, а число участников от трех до нескольких тысяч. Участники телеконференции могут быть или все разобщены, или, как это часто случается, некоторые из них могут объединяться в группы. Телеконференция может проходить как единовременный акт в течение приблизительно часа, а может быть долгосрочной, длящейся дни и даже месяцы.

Телесвязь меняет стереотипы учебного диалога, включая его частоту, регулярность, манеру. Она расширяет коммуникацию, предоставляя возможность вступать в диалог с большим числом людей, находящихся в разных местах, получить доступ к обширным источникам информации. Телесвязь позволяет людям найти единомышленников, поделиться с ними своими результатами, обсудить проблемы. Простой доступ к источникам информации, к экспертам по обсуждаемой проблеме и т.п. позволяет развить новый тип учебного диалога.

Возможность интерактивной коммуникации на расстоянии, которую предоставляет технология телесвязи, используется в учебном процессе для организации диалога. Если однонаправленная коммуникация, такая как телевизионная трансляция, предполагает, что человек является или отправителем, или получателем сообщения, то интерактивная коммуникация позволяет человеку быть и тем и другим одновременно, т.е. по ходу событий отправлять сообщения и отвечать на полученную информацию.

При обучении посредством телесвязи, несмотря на то, что люди не встречаются в одной комнате, сохраняются многие важные моменты обучающего диалога в классной аудитории. Технология допускает голосовое и графическое взаимодействие участников диалога. Участники диалога могут совместно обсуждать и решать проблемы, видеть друг друга и обмениваться не только числовой, графической и др. информацией, но и шутить, общаться на личностном уровне.

К тому же есть основания полагать, что учебные телеконференции часто лучше организованы и занимают более короткий промежуток времени, чем конференции, проводимые в классной аудитории. Учебный диалог, проводимый на базе телесвязи, иногда оказывается более динамичным и плодотворным, поскольку его участники стараются сформулировать свои вопросы, ответы, выступления более компактно.

Телесвязь позволяет человеку "находиться сразу в нескольких местах" одновременно, получить доступ к большому числу людей и обширной информации, преодолеть чувство изолированности. Это влияет на его отношение к миру, морально-психологическое состояние, определяя взаимоотношения между участниками обучающегося диалога.

Конечно, использование телесвязи для организации учебного диалога порождает и немало сложностей. Есть проблемы организационного характера. Введение телесвязи в учебный процесс сопровождается сложностями, характерными для внедрения любой новой технологии. Новое обычно воспринимается с опаской, а часто и с сильным противодействием. Что касается телесвязи в учебном процессе, то люди часто боятся того, что их учебные занятия станут обезличенными, снизится личный контакт, а значит, и возможность оказывать влияние, убеждать других. Однако в основном эти барьеры на пути использования телесвязи в учебном процессе преодолеваются сразу же после первой возможности испробовать новую технологию на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Условия развития ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление функциони ...

Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...

Формирование двигательных умений и навыков в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из сторон – физическое образование, под которым понимается «системное усвоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ни ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.193