Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Страница 5

Сотрудничество между множеством разработчиков обучающих программ достигается посредством совместного использования информационных объектов и средств, которое усиливает взаимодействие между членами группы, совместно работающими для достижения общей цели.

Со-решение рождается в ходе дискуссий, которые могут осуществляться посредством системы компьютерной конференции.

В плане обеспечения как можно большей повторной используемости учебного материала интересны идеи типа того, чтобы отделить информацию об изучаемой предметной области от содержания обучающей программы, поскольку представление предметной области гораздо более повторно используемо, чем вся программа.

Детальное и конструктивное развитие в авторских средах концепции повторной используемости материала дополняется в европейских проектах развитой поддержкой автора в проектировании и развитии обучающих программ. На этапе проектирования автору предоставляется набор инструментальных средств для структурирования и организации учебного материла, выбора определенных стратегий обучения в зависимости от различных условий учебного процесса, адаптации обучающих программ для различных учеников. Эти три средства формируют основу для поддержки автора в процессе проектирования учебного курса. Поддержка проектирования может состоять из представления возможных вариантов решения в каждой из трех выделенных областей деятельности автора. Когда решение принято в одной области, выводятся следствия и заключения для других областей. Если решения в разных областях приводят к противоречиям, то они наглядно демонстрируются.

В итоге можно сделать заключение о том, что современные компьютерные и коммуникационные технологии предоставляют новые средства для реализации учебного процесса на базе принципа его адаптивности. В свою очередь, этот принцип является одним из главных оснований компьютерного образования и обучения.

Таким образом, компьютерная инструментальная авторская среда, предоставляя автору инструменты для представления знаний, проектирования стратегий обучения, модели студента, интерфейса пользователя, а также базу данных, общее информационное пространство, средства моделирования и т.п., обеспечивает мощную поддержку автора в проектировании компьютерных обучающих программ, представляющих собой развитие принципа адаптивности учебного процесса к конкретным условиям его осуществления.

4. Принцип гибкости учебного материала.

Одной из основных характеристик учебного материала в современном учебном процессе является гибкость. Она позволяет преподавателю приспосабливать ход учебного процесса к индивидуальным особенностям обучаемых, т.е. быть адаптивным. Гибкость материала необходима и для проявлений активности обучаемым.

Учебный материал проявляет свойство гибкости, если он хорошо структурирован, организован и развит.

Принцип гибкости является руководящим на всех этапах разработки учебного материала на базе современных интернет-технологий: во-первых, на этапе разработки архитектуры сетевых обучающих систем, во-вторых, при построении прикладных обучающих программ, в-третьих, при формировании конкретного учебного процесса путем сочетания различных способов и средств обучения.

Один из основных принципов современного программирования принцип модульности - позволяет уже на уровне архитектуры обучающих систем реализовать принцип гибкости учебного материала.

О гибкости обучения часто говорят в связи с организацией деятельности учебных или ресурсных центров дистанционного образования. Такую гибкость обеспечивает наличие в этих центрах множества различных учебных материалов, основанных на новых компьютерных коммуникационных технологиях, а также хорошая структуризация и организация этих материалов. Часто надлежащую организацию этих материалов в конкретном случае определенного обучаемого связывают с деятельностью ассистента учебного центра. Наличие такого помощника отличает гибкий подход к обучению от полностью открытого, когда только сам обучаемый путем выбора из модульной системы курсов определяет что, когда, в какой последовательности он будет изучать.

Так или иначе, современные информационные технологии предоставляют новые богатые средства для надлежащего структурирования и организации учебного материала в соответствии с принципом его гибкости.

5. "Передаваемость" материала в дистанционном образовании.

Важнейшим принципом основанного на телематических системах дистанционного образования является принцип передаваемости учебного материала.

Современные телекоммуникации предоставляют технические средства для передачи образовательных текстов, аудио - и видеозаписей, компьютерных программ учебного назначения практически по всему миру. Однако решение технических проблем передачи учебного материала не означает автоматического решения собственно образовательных задач. Наоборот, старые педагогические проблемы могут даже обостряться. Например, как сделать ученика активным участником процесса обучения, а не просто объектом для передачи информации, как вовлечь его в творческий образовательный процесс, удовлетворить его образовательные потребности и помочь достижению его собственных образовательных целей, - эти вопросы существенно обостряются в современном дистанционном образовании, когда географические изменения обычно означают изменения социально-культурного контекста процесса образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2479