Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Страница 3

Однако есть и такие сложности использования телесвязи в учебных целях, которые связаны с самим коммуникативным процессом. Телесвязь часто проявляет недостаток коммуникативных навыков у человека. Иногда это связано с типом телесвязи. Например, участник учебного диалога не видит аудиторию и не может полностью оценить, как она реагирует на его выступление. Это вызывает обеспокоенность своим статусом и может сдерживать желание участвовать в дискуссии. При компьютерной телесвязи диалог осуществляется через клавиатуру, что затрудняет передачу нюансов и подтекста сообщения. Однако главные сложности проведения учебного диалога на базе телекоммуникации связаны не с характером и типом телесвязи, а с недостатками навыков общения у обучаемых, включая недостаток навыков письменного общения и организационных навыков. Если в учебном диалоге посредством телесвязи участвуют люди с развитыми коммуникативными навыками, то это обеспечивает успех диалога. Если таких навыков нет, то диалог оказывается малоэффективным. Использование телесвязи в учебных целях предполагает постепенное снятие этих проблем, и прогресс здесь очевиден.

Таким образом, использование телесвязи в учебных целях означает развитие и реализацию в разных формах принципа диалога в обучении. Современные телекоммуникации позволяют развить высокого класса учебный диалог, преодолеть многие недостатки традиционного учебного процесса, но они порождают и ряд сложностей, на пути, преодоления которых видятся перспективы развития обучающего диалога.

Наиболее простая форма учебного диалога на базе компьютерной телесвязи основана на системе электронной почты, которая является просто обменом сообщениями посредством компьютеров. Компьютерная телеконференция может иметь в своей основе более сложную систему программного обеспечения, которая используется для структуризации коммуникации внутри группы обучаемых и преподавателей.

Компьютерный теледиалог осуществляется участниками, сидящими у клавиатуры своих терминалов и печатающими свои выступления, вопросы, ответы, замечания и т.п. Участники диалога могут встречаться или синхронно, находясь каждый у своей клавиатуры в одно и то же время, или не синхронно, печатая свои сообщения и читая сообщения других участников в наиболее удобное время. Таким образом, обучающий компьютерный диалог может быть незамкнутым, длиться несколько дней или недель - столько, сколько потребуется для достижения целей обучения.

Итак, совершенствование телекоммуникаций позволяет развивать все новые формы учебного диалога.

Такие важные области улучшенной технологии, как цифровая и спутниковая, привели к тому, что сегодня все формы информации: данные, голос, изображение - могут быть переведены в цифровой вид и практически мгновенно отправлены в любую точку на Земном шаре через спутники.

Это открывает огромные перспективы для развития принципа диалога в основанном на современных информационно-коммуникационных технологиях образовании.

3. Адаптивность процесса обучения

Важной чертой учебного процесса является необходимость его приспособления, адаптации к уровню знаний, умений, психологических особенностей того или иного ученика, специфическим характеристикам учебной группы, особенностям социально-культурного контекста обучения и т.п. Качество и эффективность учебного процесса во многом зависят от того, насколько преподаватель адаптирует учебный материал к конкретным условиям учебного процесса.

Новые возможности для развития этого принципа предоставляют современные телематические системы, поскольку они внедряются в сферу образования. Их использование позволяет взглянуть на проблему адаптации учебного материала к специфическим особенностям обучаемых в очень своеобразном ракурсе. Речь идет не только о том, чтобы встроить определенные механизмы адаптации в компьютерную обучающую программу, чтобы она автоматически приспосабливалась к характерным особенностям обучаемого, сидящего перед дисплеем, но и о том, чтобы принципиально облегчить автору компьютерных обучающих программ разработку все новых программ с ориентацией на самые различные группы обучаемых. Главный источник этого качественного скачка, прорыва в области производительности и эффективности труда создателей обучающих программ - это совместный труд многих специалистов, работающих в области компьютерного обучения, их творческое сотрудничество.

Большинство из существующих сегодня инструментальных средств авторской разработки компьютерных обучающих программ ориентированы на работу с этим средством одного автора учебного курса, обычно сидящего перед одним определенным компьютером. Однако практика современного образования подсказывает, что эффективность преподавательского труда значительно возрастет от кооперации многих преподавателей, их постоянного обмена опытом разработки новых обучающих программ, совместного использования обучающей информации, постоянного сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Представления детей о диких животных
Чтобы определить круг и характер знаний и соответствующим образом построить обучение, нами было предпринято констатирующее обследование дош ...

Условия развития ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, ка ...

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знани ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru