Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Педагогические аспекты создания и использования интернет-технологий в обучении

Страница 4

Современные телематические системы предоставляют средства для организации такого сотрудничества на новом технологическом уровне.

Эти системы позволяют разработать авторские среды, которые предполагают совместную работу гетерогенных, разнородных групп, включающих в себя специалистов, имеющих различные типы опыта по созданию компьютерных обучающих программ. Эти специалисты оказываются в состоянии работать параллельно, использовать опыт друг друга, даже если их разделяют большие расстояния. При этом они могут совместно или создавать новый учебный материал, или адаптировать уже созданный к новым условиям обучения, или повторно использовать различные элементы обучающих программ, уже разработанных ими, для создания новых учебных курсов.

Повторное использование обучающих материалов предоставляет большой выигрыш в эффективности авторского труда. И речь идет не только об экономической эффективности, хотя и она чрезвычайно важна, особенно когда речь идет об использовании очень дорогостоящих мультимедиа материалов (графики, звука, видео и т.п.). Не менее существенно и значительное повышение педагогической эффективности работы создателей компьютерных обучающих программ. Повторное использование элементов учебного материала позволяет авторам курсов быстро и конструктивно обмениваться опытом своей работы, тем самым значительно усиливая свои возможности быстро адаптировать учебный материал к тем или иным особенностям процесса обучения.

Концепция повторной используемости фрагментов и элементов учебного материала в процессе разработки новых компьютерных обучающих программ развивается в настоящее время, например, в Европейских проектах DISCOURSE и OSCAR. Оба эти проекта ориентированы на поддержку производства высококачественных компьютерных обучающих программ. Разработка таких программ предстает в этих проектах как результат сотрудничества различного рода специалистов, поэтому проблема плодотворного объединения результатов работы различных авторов учебных курсов является в этих проектах центральной. Именно от успешного решения этой проблемы, от продуктивности и эффективности объединения усилий разных специалистов и зависит во многом качество программных продуктов учебного назначения, степень их адаптивности к особенностям конкретных обучаемых.

Концепция повторного использования учебных материалов реализуется посредством разработки такого элемента авторской среды, как общее информационное пространство. Это пространство предстает в рассматриваемых проектах склад, хранилище множества различных информационных объектов. Это не просто фрагменты обучающего материала, а все относящиеся к процессу авторской разработки информационные объекты. Фактически это база данных, которая включает не только элементы учебного материала, но и продукты различных фаз развития автором обучающей программы, как бы полуфабрикаты этого процесса. В качестве таких полуфабрикатов могут выступать объекты представления содержания, компоненты модели учащихся, любые материалы или опытные образцы, представляющие собой какие-то этапы разработки курса и т.п. Следовательно, общее информационное пространство позволяет авторам повторно использовать не только существующие единицы обучающего материала, но и элементы интерфейса пользователя, конструкции содержания, представления предметной области и т.д., и значит, быстро и эффективно адаптировать учебный процесс к определенным конкретным его условиям. Эта база данных позволяет различным разработчикам учебных компьютерных курсов совместно использовать информацию, постоянно ее модернизировать, учитывать опыт других разработчиков обучающих программ. Общее информационное пространство хранит материалы, которые могут быть снова затребованы и повторно использованы в таких контекстах, которые будут значительно отличаться от первоначальных.

Современные системы телематики позволяют спроектировать и развить на их основе эффективные средства для поддержки совместной и распределенной авторской разработки обучающих программ типа мультимедиа. Смысл этой деятельности заключается в том, чтобы принципиально усилить совместные действия различных авторов обучающих программ, повысить их эффективность и качество. Новые технологии предоставляют развитые методы и средства для того, чтобы сделать возможными общие, совместные проектирование и производство обучающих программ. Они позволяют совместную работу многих разработчиков курсов, сотрудничающих посредством компьютерных сетей. Компьютерные и коммуникационные технологии предоставляют средства и методы для организации на новом уровне координации, совместной деятельности, со-решения и повторного использования учебных материалов в процессе разработки обучающих программ.

Помимо общего информационного пространства на их основе развивается коммуникационное пространство (на базе компьютерных сетей и спутниковой связи) и пространство соавторства, которое позволяет сотрудничество и со-решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...

Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства. Система образования подверглась острой ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0084