Исследования показали, что разработка целостного проекта непрерывной подготовки педагога-магистра, педагога-менеджера профессионального обучения в рамках специальности 030500.15 – Профессиональное обучение «Автомобили и автомобильное хозяйство», специализация «фирменный автосервис» в корпоративном университете, является задачей государственной важности, так как от уровня компетентностной подготовленности педагога профессионального обучения, его практических навыков внедрения научно-технических достижений различных отраслей наук, а также способности применять информационные и инновационные педагогические технологии в учебном процессе образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей наземного автотранспорта (автошкол, учебных центров и др.) зависит будущее жизнеобеспечение нации, чему мы и посвятим свое дальнейшее исследование.
В заключеннии диссертации подведены общие итоги исследований и сформулированы основные выводы:
1. Исследование истории, теории, практики и перспективы развития системы профессионально-педагогического образования показало, что профессионально-педагогическое образование, как социально-педагогическая система, подвержено влиянию законов и тенденций развития общества, определяющих его внутрисистемное становление, характеризуется неравномерностью динамики инновационных преобразований в системе и недостаточным уровнем интеграции науки, образования и производства, а также отсутствием экономической и социальной обоснованности ее развития.
Определение характерных принципов построения непрерывной подготовки педагога профессионального обучения дает нам основание сделать вывод, что непрерывная подготовка педагогов профессионального обучения в системе профессионально-педагогического образования определяется универсальной концепцией непрерывного профессионального образования и опирается на педагогические принципы, программные документы, законодательные акты в сфере общего и профессионального образования РФ, что потребовало разработки нового концептуального подхода к непрерывной подготовке педагогов профессионального обучения с опорой на диверсифицированную интегрированную систему опережающего обучения как целостного проекта: целевого, социально и личностно ориентированного, содержательного, деятельностного, компетентностного, результативного.
Совершенствование системы профессионально-педагогического образования России являются диалектической закономерностью, т.к. качество подготовки специалистов системы профессионально-педагогического образования сегодня определяет будущее развитие не только профессиональной среды, но и личности, общества и государства. В целом созданная система профессионально-педагогического образования в новых социально-экономических условиях устойчиво функционирует, адекватно реагирует на потребность рынка образовательных услуг, имеет предпосылки инновационного развития в соответствии с социальными требованиями и национальными интересами общества.
2. Многофакторный структурный анализ системы подготовки педагогов профессионального обучения показал, что резервы повышения качества и эффективность подготовки будущего специалиста к профессионально-педагогической и научной деятельности определяются уровнем интеграции науки, образования, производства и созданием корпоративной образовательной среды непрерывного образования: от профессиональной ориентации (включающей элементы интегрированной системы обучения старшеклассников) до послевузовской / последипломной системной организации профессионально-педагогической и научно-педагогической подготовки и практики в корпоративном университете.
Разработанная Концепция непрерывной подготовки педагога профессионального обучения учитывает специфику профессионального образования в контексте интегрированной опережающей системы обучения, определяет его корпоративную стратегию и планирование образовательного процесса, достижение результата, целей и задач.
Воспитание у восточных славян в 6-9 веках. Народная
педагогика
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, свя ...
Методологические основания изучения формирования нравственных представлений
и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...
Модель многоуровневой системы телеобучения
Итак, мы пришли к выводу, что процесс обучения подразумевает существование фрактального измерения. Обучаемые должны уметь переключаться с режима самообучения на усвоение того, что могут им сообщить другие люди. В соответствии с теорией Л.С. Выготского, человек кроме способности к самообучению распо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.