Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 9

Научное образование мы относим к 5-му периоду непрерывной подготовки педагога – к открытой системе «темпоральные инновации», где первостепенную роль в совершенствовании профессионализма педагога профессионального обучения играют образовательные программы магистратуры, дополнительного и послевузовского обучения, программа «Преподаватель высшей школы», включая интегрированную систему технологической, профессионально-педагогической и научно-педагогической практики в соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки аспирантов. (Рис.5)

Для отражения определенных при диагностике уровней выраженности компонентов профессионально-образовательного процесса разработана регистрационная карта диагностики профессионально-образовательного процесса. Индивидуально диагностируемыми показателями являются: 1) учебно-познавательные мотивы, 2) профессионально ориентированная мотивация, обобщенные способы 3) учебных, 4) профессиональных и 5) узкопрофессиональных действий, 6) способы самоконтроля, 7) познавательные, 8) учебно-профессиональные, 9) профессиональные и 10) специальные способности, а также 11) учебно-профессиональная самостоятельность. При этом оцениваются уровни выраженности компонентов обучения: I – не проявляется; II – выражен удовлетворительно; III – выражен отчетливо; IV – достаточный уровень выраженности; V – высокий уровень выраженности.

Диагностика профессионального развития личности педагога производится на всех стадиях ее становления. Результаты индивидуальной диагностики сводились в карту «Профиль профессионально-образовательного процесса» и использовались нами для совершенствования содержания образовательных программ специальности, оценки их эффективности и поиска инновационных технологий обучения, стимулирования личностного и профессионального развития обучаемых, а также определения проблемных мест в образовательном процессе. Профессиональные компетенции мы подвергаем диагностике в течение определенных периодов времени: семестра, учебного года, первых двух-трех лет работы после вуза и др. Уровни выраженности компетенций отражаются в специальном бланке профессиональных компетенций.

Цель 3-го этапа эксперимента – содержательное и методическое обеспечение последипломных учебно- и научно-методических комплексов «вуз» – «послевуз», а также их реализация на стадиях профессиональной адаптации, первичной и вторичной профессионализации, профессионального мастерства и научного творчества участников экспериментальных групп ОШ, АК и МГППК.

Предложенная система подготовки педагога профессионального обучения является инвариантной (универсальной). Каждый вуз может конкретизировать и модифицировать представленную на рис. 5 модель формирования профессиональных компетенций при непрерывной подготовке педагога профессионального обучения для определенных специальностей и форм обучения в зависимости от специфики вуза и его традиций.

Таким образом, результаты опытно-экспериментальной проверки полностью подтверждают выдвинутую гипотезу исследования и доказывают эффективность целостного проекта непрерывной опережающей подготовки педагога профессионального обучения, с опорой на диверсифицированную интегрированную систему обучения (ДИСО) в научно-производственной образовательной среде университета, что в целом обеспечивает качество подготовки выпускников и их стопроцентное плановое распределение с участием работодателей в рамках отраслевой корпорации.

Проведенное исследование не исчерпывает всего спектра затронутой диссертантом проблематики, касающейся вопросов непрерывной подготовки педагогов профессионального обучения в системе высшего профессионально-педагогического образования. В частности: 1) особого внимания исследователей требует проблема использования дистанционной технологии обучения в период, когда студенты работают и учатся по интегрированной системе обучения (8, 9, 10-й семестры); 2) масштабность и значимость реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, вступление России в единое европейское образовательное пространство (ЕОС), а также потребность современного производства в диверсификации отдельных специальностей требуют дополнительного изучения инноваций и практического опыта в рамках сравнительной педагогики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Классификация моделей по области использования
По области использования модели делятся на: - Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы; - Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его бу ...

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...

Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2371