Перенесенные заболевания: ОРВИ, бронхит, фенилкетонурия, гастроэнтерит.
Социальный статус: неблагополучная семья, ребенок в связи с диагнозом фенилкетонурия получает специализированную смесь, но мама не считает нужным соблюдать диету, рекомендации врачей игнорирует.
Диагноз: фенилкетонурия, умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 3.
Дмитрий 7лет.
История развития: ребенок от второй беременности, протекавшей с гестозом во втором триместре, повышением артериального давления, риском реализации внутриутробной инфекции, гипоксией плода, многоводием. Вес при рождении 3000, длинна 51см.,оценка по шкале АПГАР 7-8 баллов. Период новорожденности: ребенок беспокойный, плохо прибавлял в весе, перинатальное поражение ЦНС.
Перенесенные заболевания: ОРВИ, острый гастрит, отит, гайморит.
Социальный статус: родители лишены родительских прав, воспитанием ребенка занимается бабушка, в пять лет Дима был исключен из детского сада, за непристойное поведение (срывал занятия, наносил телесные повреждения другим детям)
Диагноз: умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 2
Иван 7,5 лет.
История развития: ребенок от первой беременности, протекавшей с токсикозом в первом триместре, гестозом во втором триместре, гипоксией плода, фетоплацентарной недостаточностью. Вес при рождении 2900, длинна 50см, оценка по шкале АПГАР 7-8 баллов.
Период новорожденности: перенес конъюгационную желтуху, в течении первого года жизни беспокойный сон, наблюдался у невролога с перинатальным поражением ЦНС.
Перенесенные заболевания: хронический бронхит, синусит, ОРВИ.
Социальный статус: неблагополучная семья, воспитанием ребенка занимается отец, мать периодически дома не живет, успехами и неудачами ребенка не интересуется, злоупотребляет алкоголем.
Диагноз: умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 2.
Артем 7лет.
История развития: ребенок от третьей беременности, первых родов в 36 недель. Беременность протекала с угрозой невынашиванния, преждевременной отслойкой плаценты, резус-конфликтом, с нарастанием титр-анти тел, хронической гипоксией плода. Вес при рождении 2300гр, длинна 49см., оценка по шкале АПГАР 6-7 баллов.
Период новорожденности: до трех месяцев находился в отделении патологии новорожденных, наблюдался у невролога с перинатальным поражением ЦНС.
Перенесенные заболевания: ОРВИ, хронический тонзиллит, острый гастрит.
Социальный статус: семья полная, родители окончили школу восьмого вида с диагнозом умственная отсталость легкой степени.
Диагноз: умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 2.
Наталья 7,5 лет
История развития: ребенок от первой беременности, у врача не наблюдалась, поступила в родильное отделение со схватками, околоплодные воды зеленые, безводный промежуток два часа. Вес при рождении 3400гр, длинна 53см., оценка по шкале АПГАР 8-9 баллов.
Период новорожденности: риск реализации внутриутробной инфекции, дизбактериоз, перинатальное поражение ЦНС.
Перенесенные заболевания: ОРВИ, дизбактериоз, гастрит, гайморит, аденоидит.
Социальный статус: семья неполная, воспитанием ребенка занимается мама, которая постоянно находится на работе, должного внимания дочери не уделяет.
Диагноз: умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 2.
Сергей 7лет.
История развития: ребенок от третьей беременности, протекавшей с гипоксией плода, угрозой невынашивания, фетаплацентарной недостаточностью. Роды в 38 недель, вес 3000гр., длинна 52см., оценка по шкале АПГАР 8-9баллов.
Период новорожденности без особенностей. Перенесенные заболевания: ОРВИ, гайморит, острый гастрит.
Социальный статус: неблагополучная семья, оба родителя безработные, злоупотребляют алкоголем.
Максим 7,5 лет
История развития: ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во втором триместре, гипоксией плода, многоводием. Вес 3900гр, длинна 54см, оценка по шкале АПГАР 7-8 баллов.
Период новорожденности: коньюгационная желтуха на пятый день, перинатальное поражение ЦНС, получал лечение, назначенное неврологом.
Принципы воспитания в системе А.С. Макаренко
Известный советский педагог и писатель. Принципы воспитания по Макаренко. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие ...
Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправления воспитанников как решающего фактора воспитательного воздействия на детей. Много ...
Дизартрия как один из видов речевых
нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.