Педагогика и образование » Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью » Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 7

Итак, в ходе исследования связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами были получены следующие результаты:

- недостаточный третий уровень выполнения задания имеют трое учеников

- низкий четвертый уровень выполнения задания имеют семь учеников.

Учитывая неодинаковые нарушения связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы разделили всех обследуемых учеников на две подгруппы.

В первую подгруппу вошли дети, с низким уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью повторных наводящих вопросов, их рассказы крайне бедны по содержанию, резко нарушена связность повествования, отмечается выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа. Рассказы по сериям сюжетных картинок подменяются перечислением действий, представленных на картинках. При пересказе нарушена последовательность изложения, отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Во вторую подгруппу вошли дети с недостаточным уровнем выполнения заданий. Эти ученики выполняли предложенные задания с помощью отдельных наводящих вопросов. При пересказе такие дети допускали пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, единичные смысловые несоответствия, неоднократные нарушения связности изложения. Рассказы детей недостаточно информативны, отмечаются нарушения структуры фраз и другие аграмматизмы, отмечаются лексические и синтаксические нарушения, связность изложения нарушена.

В соответствии с результатами обследования были определены основные направления логопедической работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии
В задачу изучения раздела "Непредельные углеводороды" входит закрепление на новом материале основных положений теории строения и ...

Система образования в современной России
Система образования – обязательный элемент современного общества. В настоящее время возрос социальный интерес к проблемам образования, в то ...

Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста
Художественный образ восприятия произведений литературы имеет субъективно-объективную природу. Он объективен в том смысле, что все необходи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru