Педагогика и образование » Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью » Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

После изучения теоретического материала по вопросу формирования связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявить взаимосвязь развития связной речи от уровня интеллектуального развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Перед началом работы нами были сформулированы следующие задачи:

- проанализировать проблему развития связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в дефектологической и психологической литературе,

-подобрать и адаптировать методики для выявления уровня познавательного и речевого развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью,

-провести логопедическую работу по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Исследование проводилось в коррекционной школе восьмого вида города Кимовска. В выборке участвовали учащиеся первого класса, 10 человек в возрасте от 7 до 9 лет. Все занятия с детьми проводились в утренние часы, в условиях логопедического кабинета методом индивидуального эксперимента, после установления психологического контакта с детьми. Все школьники, участвующие в констатирующем эксперименте, наблюдаются у психоневролога с диагнозом умственная отсталость легкой степени, других психических заболеваний не имеют. Ежегодно весной и осенью эти дети получают медикаментозное лечение, соответствующее диагнозу психоневролога.

Все обследуемые нами школьники проживают в неблагополучных семьях, где один, а чаще оба родителя страдают алкоголизмом и не уделяют детям должного внимания. У половины обследуемых детей ранее родители окончили школу восьмого вида с диагнозом умственная отсталость легкой степени.

Остановимся более подробно на характеристике обследуемых детей.

Семен 9лет

История развития: ребенок от третьей беременности, протекавшей с гестозом в третьем триместре, фетаплацентарной недостаточностью, гипоксией плода, многоводием, роды срочные, стремительные, вес при рождении 3200г длинна 53см., оценка по шкале АПГАР 7-8 баллов. Период новорожденности: на четвертый день конъюгационная желтуха. Мать от госпитализации в детское отделение отказалась, высокие показатели билирубина держались в течение трех недель. Перенесенные заболевания: ОРВИ, ветряная оспа, ДЖВП.

Социальный статус семьи: неблагополучная, двое старших детей обучаются в школе восьмого вида, родители злоупотребляют алкоголем, обучением ребенка мало интересуются.

Диагноз: умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 2.

Денис 7лет.

История развития: ребенок от второй беременности, протекавшей с токсикозом в первом триместре, гестозом во втором триместре с повышением артериального давления, преждевременная отслойка плаценты в 34-36 недель, роды – Кесарево сечение в 36 недель, вес при рождении 2150гр длинна 50см, оценка по шкале АПГАР 6-7баллов. Период новорожденности: ребенок беспокойный, до года наблюдался у невролога с перинатальным поражением нервной системы.

Перенесенные заболевания: ОРВИ, гастрит, хронический бронхит.

Социальный статус семьи: неполная семья, мать должного внимания проблемам ребенка не уделяет.

Диагноз: умственная отсталость легкой степени, хронический бронхит, группа здоровья 2.

Галина 8лет.

История развития: ребенок от первой беременности, протекавшей с гипоксией плода, фетоплацентарной недостаточностью, угрозой невынашивания, анализы на урогенитальные инфекции положительные. Роды в срок, стремительные, вес 3200, длинна 53см., оценка по шкале АПГАР 8-9баллов.

Период новорожденности: перинатальное поражение ЦНС, кефалогематома. Перенесенные заболевания: ветряная оспа , гастроэнтерит, острый тонзиллит.

Социальный статус: неблагополучная семья, родители страдают хроническим алкоголизмом.

Диагноз: умственная отсталость легкой степени, группа здоровья 2.

Елена 8 лет.

История развития: ребенок от второй беременности, мать в женской консультации не наблюдалась, поступила в родильное отделение в алкогольном опьянении, девочка с весом 2600, 52см, оценка по шкале АПГАР 7-8 баллов. Период новорожденности: конъюгационная желтуха, фенилкетонурия, перинатальное поражение ЦНС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента
На основании полученных данных мы разработали серию занятий, с целью повышения уровня сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников. Эти занятии должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязать детям ту или иную нравственную ц ...

Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...

Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.045