4. Количественные представления и счет. Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о количестве, умения выполнять счетные операции в уме (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления).
Оборудование: счетные палочки, экран.
Оценивали принятие задачи, понимание её условий, умение выполнять счетные операции по представлению, умение переносить способы решения задач на аналогичные. Шесть учащихся приняли задание, количественные представления этих детей сформированы в пределах трех. За выполнения задания получили два балла. Четверо других не поняли цели задания и получили 1 балл.
5. Расскажи (серия сюжетных картинок «зимой»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, объединять последовательные действия в единый сюжет.
Оборудование: серия сюжетных картинок « Дети лепят снеговика». На первой картинке – идет снег, дети одеты в зимнюю одежду, ловят снежинки;
на второй – дети катают снежный ком;
на третьей – мальчик катает маленький ком для головы, а двое ребят ставят один ком на другой;
на четвертой – дети слепили снеговика, вместо шапки надевают на него ведро.
Наглядный материал: набор №1, рис 71-74.
Двое детей составили рассказ с помощью наводящих вопросов, его связность была резко нарушена, отмечался пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушало смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Рассказ этих детей подменялся перечислением действий, представленных на картинках – 1балл.
В рассказах других детей нарушена связность повествования, отмечаются отдельные смысловые несоответствия. При составлении рассказов использовали наводящие вопросы, указания на соответствующую картинку – 2 балла.
6.Дорисуй. Задание направлено на выявление уровня развития продуктивного воображения и графических навыков.
Оборудование: лист бумаги с изображением шести полукругов, фломастеры (цветные карандаши).
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
Предлагаем ученикам рассмотреть полукруги и дорисовать их так, чтобы получилось шесть разных предметов. Обучения не проводили.
Школьники не смогли справиться с этим заданием: не поняли условия поставленной перед ними задачи. Все десять учеников за это задание получили 1 балл.
8. Продолжи ряд (письмо) Задание направлено на проверку уровня развития готовности ребенка к письму, умения принять задание, связанное с учебной деятельностью, способности анализировать образец и работать по нему.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ![]() |
Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом
коллективе
«Работать режиссёром – это так же трудно, как учительствовать в школе. Это тяжёлая профессия! Например, сегодня репетировать не хочется, а надо. С чего начать, чтобы создать рабочую атмосферу? Начать с любви, с ласковости, с юмора, не теряя при этом железной воли». Репетиция является основным звено ...
Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью учащихся (работа с применением предметов и орудий труда, выполнение трудовых приемов, операций и тому подобное) и сравнительно небольшим объемом учебного времени, ...
Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.