4. Количественные представления и счет. Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о количестве, умения выполнять счетные операции в уме (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления).
Оборудование: счетные палочки, экран.
Оценивали принятие задачи, понимание её условий, умение выполнять счетные операции по представлению, умение переносить способы решения задач на аналогичные. Шесть учащихся приняли задание, количественные представления этих детей сформированы в пределах трех. За выполнения задания получили два балла. Четверо других не поняли цели задания и получили 1 балл.
5. Расскажи (серия сюжетных картинок «зимой»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, объединять последовательные действия в единый сюжет.
Оборудование: серия сюжетных картинок « Дети лепят снеговика». На первой картинке – идет снег, дети одеты в зимнюю одежду, ловят снежинки;
на второй – дети катают снежный ком;
на третьей – мальчик катает маленький ком для головы, а двое ребят ставят один ком на другой;
на четвертой – дети слепили снеговика, вместо шапки надевают на него ведро.
Наглядный материал: набор №1, рис 71-74.
Двое детей составили рассказ с помощью наводящих вопросов, его связность была резко нарушена, отмечался пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушало смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Рассказ этих детей подменялся перечислением действий, представленных на картинках – 1балл.
В рассказах других детей нарушена связность повествования, отмечаются отдельные смысловые несоответствия. При составлении рассказов использовали наводящие вопросы, указания на соответствующую картинку – 2 балла.
6.Дорисуй. Задание направлено на выявление уровня развития продуктивного воображения и графических навыков.
Оборудование: лист бумаги с изображением шести полукругов, фломастеры (цветные карандаши).
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
Предлагаем ученикам рассмотреть полукруги и дорисовать их так, чтобы получилось шесть разных предметов. Обучения не проводили.
Школьники не смогли справиться с этим заданием: не поняли условия поставленной перед ними задачи. Все десять учеников за это задание получили 1 балл.
8. Продолжи ряд (письмо) Задание направлено на проверку уровня развития готовности ребенка к письму, умения принять задание, связанное с учебной деятельностью, способности анализировать образец и работать по нему.
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного
курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...
Учение как благо и повинность
К XVI—XVII вв. в Западной Европе сформировался новый по тем временам тип рациональности, соединившей эксперимент с математическим описанием реальности и рефлексивно "технологическим" отношением к деятельности мышления (постановка проблемы "метода" и ее специальная целенаправленн ...
Воспитание элементарных навыков учебной деятельности
С первых занятий у детей младшей группы формируют навыки учебной деятельности: приручают занимать свое место, сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвеча ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.