Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Страница 2

Повторное проведение экскурсий осуществлялось с целью акцентирования внимания детей на внешнем виде работников, орудиях труда, процессе организации труда, последовательности выполнения трудовых действий, показать значимость труда, его результаты.

Важное место освободилось раскрытию социальной и эстетической стороны.

Помимо наблюдения использовали фрагментарное подключение детей к выполнению отдельных трудовых действий, общение представителя той или иной профессии с детьми.

На заключительном этапе осуществлялось закрепление и обобщение полученных представлений детей о труде взрослого с использованием художественного слова, изобразительной деятельности.

I этап включал в себя в себя реализацию первого и второго направления экспериментальной работы.

I.Почта.

-Осмотреть здание почты, окна, вывеску, чем отличаются окна от окон квартир, почему на вывеске написано «отделение связи».

-Войти в зал, осмотреть стенды на стенах, на которых написаны правила отправления писем, телеграмм, находятся образцы газет и журналов, которые можно выписать на почте; и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик, который находится в подъезде дома.

-Рассмотреть, какие у работников почты находятся аппараты: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают и завязывают посылки, сургуч, на котором получается печать.

- Наблюдение за действиями работника, его общением с посетителями.

-Беседа с работником почты, в которой он показывает свои орудия труда, рассказывает о трудовых действиях.

Предложить детям наклеить марки на конверты, купить открытку.

II.Труд работника ГИБДД ( регулировщика ).

-Рассмотреть место работы регулировщика – пост ГИБДД. Обратить внимание детей на форму регулировщика, она зависит от времени года.

-Обратить внимание детей на четкие движения регулировщика, как уверенно он работает, как реагируют на его жесты, знаки водители машин.

-Понаблюдать за тем, как регулировщик, орудуя жезлом, управляет движением большого количества машин.

-Побеседовать с напарником регулировщика (договоренность должна быть заранее о важности их работы, попросить объяснить детям, что означают те или иные положения рук и жезла).

-Дать детям подержать в руках жезл, попробовать поработать с ним, как регулировщик.

III.Продавец книжного магазина.

-Рассмотреть внешний вид магазина, витрины, по которым сразу можно понять, что в этом магазине продают книги. Войти в зал, посмотреть, как много книг, которые стоят на стеллажах, загадать загадку о книге.

-Понаблюдать за работой продавца, как он вежливо общается с покупателями, показывает им книги, советует.

-Обратить внимание детей, что в любом магазине есть касса, за ней работает кассир, он принимает деньги за покупку и дает чек. Для того, чтобы товар лежал удобно, есть не только стеллажи, но и прилавки, витрины.

-Побеседовать с продавцом о его работе, чем она ему нравится.

-Предложить детям попросить продавца показать им книгу о животных или насекомых, выбрать понравившуюся и купить ее.

IV.Труд парикмахера.

-Рассмотреть внешний вид парикмахерской, есть ли витрина, вывеска, как можно догадаться, что это именно парикмахерская. Войти в зал, обратить внимание детей на то, как много зеркал, вращающихся кресел, как украшены стены фотографиями с моделями причесок, много коробочек с флаконами для окрашивания волос, обратить внимание детей на внешний вид парикмахера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля
В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы раз ...

Понятие патриотизма и гражданственности
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмо ...

Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание: а) связи между развитием устной и письменной речи; б) необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя (или во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0112