Низкий уровень показали 10 детей (Сережа О., Дима М., Саша П., Андрей И., Ира Т., Лена С., Катя С., Даша С., Ваня Т., Саша Д.) – 50%
Средний уровень показало 6 детей (Марина В., Маша И., Таня У., Наташа Р., Данил К., Илья М.) – 30% детей
Высокий уровень показало 4 ребенка (Света У., Миша К., Кристина М.+ Оля И.) – 20 % детей.
Рисунок 2 -Уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (
контрольная группа, констатирующий этап)
Таблица 3 - Проявление согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (сводные результаты)
|
Уровни проявления творческой активности |
Констатирующий этап исследования | |||
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
|
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
|
Низкий Средний Высокий |
12 4 4 |
60 20 20 |
10 6 4 |
50 30 20 |
Рисунок 3- Проявление согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (констатирующий этап)
В ходе игры дети обнаружили разное поведение. Мы выделили две группы детей. В первую группу вошли дети, включавшие другого в общность с собой. Задачу, в которой один строит, а другой повторяет, они рассматривали как общую и успешным построением считали, когда оба построения удачны, т.е. одному партнеру удалось повторить так же, как у второго. В ходе построения такие дети постоянно следили, чтобы у другого было правильно, и если у партнера не получалось, то они ему помогали, объясняли, как правильно делать. Они не спешили строить свое и ждали, когда партнер отставал и не успевал строить. Неудачу партнера воспринимали как собственный неуспех, помогая исправить ошибку. Строя за другим, они стремились к максимально точному повторению.
Среди детей первой группы, включавших другого в общность с собой, мы обнаружили разные способы этого включения. Здесь выделились три подгруппы. Детей, активно воздействовавших на каждое действие партнера, мы отнесли к первой подгруппе поглощающих активность партнера. Например, ребенок комментирует все, что делает сам, и говорит все, что следует делать другому. Он постоянно следит, чтобы у другого было так же, как у него, он берет кнопочки себе и сразу же сам дает аналогичные кнопочки партнеру, так что партнеру почти не остается места для собственной активности.
Дети второй подгруппы скорее выступали в роли помогающих, всегда требуя от Другого точности повторения, они сами подстраивали свои действия под действия партнера. Если такой ребенок видит, что его партнер не может построить рисунок такой же сложности, как у него, он упрощает свой рисунок и всегда помогает и объясняет, если у того что-то не получается.
Дети третьей подгруппы строят свой узор из мозаики, просто ожидая, что другой построит такой же. Когда же другой почему-либо такой узор не повторяет, они, в следующем повторении, даже если не отстают от партнера и не испытывают сложностей в собственном построении, специально, намеренно не делают как у другого, считая, что если он не повторял, то и они не будут за ним повторять. Они ждут, что другой поймет неправильность своей позиции и начнет следовать заданным образцам, а будучи в активной позиции, начнет включать партнера в общую деятельность.
Особенности учебной деятельности в высшей школе
Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие ...
Создание психологического
комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной
деятельности
«Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу», - написала в местной газете журналистка, мама девочки-первоклассницы. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника [24:50]? Ответ на этот вопрос ищут ученые- ...
Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений
хореографического коллектива и их организация
Концертное выступление – ответственнейший момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.