Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Страница 3

Низкий уровень показали 10 детей (Сережа О., Дима М., Саша П., Андрей И., Ира Т., Лена С., Катя С., Даша С., Ваня Т., Саша Д.) – 50%

Средний уровень показало 6 детей (Марина В., Маша И., Таня У., Наташа Р., Данил К., Илья М.) – 30% детей

Высокий уровень показало 4 ребенка (Света У., Миша К., Кристина М.+ Оля И.) – 20 % детей.

Рисунок 2 -Уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (

контрольная группа, констатирующий этап)

Таблица 3 - Проявление согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (сводные результаты)

Уровни проявления творческой активности

Констатирующий этап исследования

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Низкий

Средний

Высокий

12

4

4

60

20

20

10

6

4

50

30

20

Рисунок 3- Проявление согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (констатирующий этап)

В ходе игры дети обнаружили разное поведение. Мы выделили две группы детей. В первую группу вошли дети, включавшие другого в общность с собой. Задачу, в которой один строит, а другой повторяет, они рассматривали как общую и успешным построением считали, когда оба построения удачны, т.е. одному партнеру удалось повторить так же, как у второго. В ходе построения такие дети постоянно следили, чтобы у другого было правильно, и если у партнера не получалось, то они ему помогали, объясняли, как правильно делать. Они не спешили строить свое и ждали, когда партнер отставал и не успевал строить. Неудачу партнера воспринимали как собственный неуспех, помогая исправить ошибку. Строя за другим, они стремились к максимально точному повторению.

Среди детей первой группы, включавших другого в общность с собой, мы обнаружили разные способы этого включения. Здесь выделились три подгруппы. Детей, активно воздействовавших на каждое действие партнера, мы отнесли к первой подгруппе поглощающих активность партнера. Например, ребенок комментирует все, что делает сам, и говорит все, что следует делать другому. Он постоянно следит, чтобы у другого было так же, как у него, он берет кнопочки себе и сразу же сам дает аналогичные кнопочки партнеру, так что партнеру почти не остается места для собственной активности.

Дети второй подгруппы скорее выступали в роли помогающих, всегда требуя от Другого точности повторения, они сами подстраивали свои действия под действия партнера. Если такой ребенок видит, что его партнер не может построить рисунок такой же сложности, как у него, он упрощает свой рисунок и всегда помогает и объясняет, если у того что-то не получается.

Дети третьей подгруппы строят свой узор из мозаики, просто ожидая, что другой построит такой же. Когда же другой почему-либо такой узор не повторяет, они, в следующем повторении, даже если не отстают от партнера и не испытывают сложностей в собственном построении, специально, намеренно не делают как у другого, считая, что если он не повторял, то и они не будут за ним повторять. Они ждут, что другой поймет неправильность своей позиции и начнет следовать заданным образцам, а будучи в активной позиции, начнет включать партнера в общую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи
Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, сред ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой ...

Формирование представлений о форме
Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят набор шаров, строительные материалы, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru