Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

Страница 2

· 20% детей показали высокий уровень достаточной сформированности умений согласованно действовать (Галя З. + Вероника Ж., Марина П. + Ира И.).

Эти дети без споров и проблем нашли себе пару. Легко договаривались друг с другом, быстро пришли к общему решению. Не вызвал у них затруднений и вопрос о том, какие строительные материалы, какого цвета они будут использовать. По ходу работы постоянно осуществляли взаимоконтроль, поправляли друг друга, если видели расхождения между задуманным и изображенным.

Оказывали друг другу помощь во время работы с большим удовольствием, предлагали совместно использовать строительный материал, при этом уточнили, чтобы "цвет одинаковый получился.

По окончанию работы не торопились к воспитателю, обязательно ждали пока закончит работу партнер, давая возможность доделать, если это требовалось, а только потом вдвоем подходили и, показывая продукт своей деятельности, гордо говорили "Мы старались", "У нас получились одинаковые" и т.д.

· 20 % детей показали средний уровень частичной сформированности умений согласованно действовать (Настя С. + Даша О., Сережа М. + Толя С.)

Детям легко удалось договориться о том, что они будут делать. По ходу работы они осуществляли взаимный контроль, взаимопомощь, но как только дело касалось обсуждения работы, они старались показать превосходство именно своей работы: "Посмотрите у меня", "Я вот что сделал". При этом они совершенно забывали о своем партнере.

· 60% детей показали низкий уровень недостаточной сформированности умений согласованно действовать (Саша К. + Дима О., Денис В. + Оксана М., Света Н. + Даша В., Сережа Т. + Миша У., Илья Ч. + Коля А., Наташа Л. + Ира З.)

Они договаривались друг с другом о ходе их совместной деятельности, но тут же у некоторых возникали споры, появлялось нежелание делать то, что предлагалось другими. Если все же им удавалось прийти к общему решению, то в процессе работы они ругались и ссорились из-за того, что кто-то отступал от задуманного. После чего они предпочитали работать каждый индивидуально. Такие дети строили каждый свой дом отдельно. Когда же им напоминали о том, что необходимо было совместно строить до, они говорили: "Он не захотел строить так, как я", "Я ему говорил, он меня не слушал" и т.д.

Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни в экспериментальной группе приведены на рис 1.

Рисунок 1 - Уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (

экспериментальная группа, констатирующий этап)

Таблица 2 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (контрольная группа)

№ п/п

Ф.И. детей (пара)

Умеют ли договариваться, приходить к общему решению

Взаимный контроль

Взаимопомощь

Отношение

Сумма баллов

Уровень сформированности умений согласованно действовать

К результату деятельности

К партнеру

1

Света У + Миша К.

1

1

1

1

1

5

Высокий

2

Марина В. + Маша И.

1

1

1

1

1

3

Средний

3

Сережа О. + Дима М.

1

-

1

-

-

2

Низкий

4

Саша П. + Андрей И.

1

-

-

-

-

1

Низкий

5

Ира Т.+ Лена С.

1

1

-

-

-

2

Низкий

6

Таня У. + Наташа Р.

1

-

1

1

1

4

Средний

7

Данил К.+ Илья М.

1

1

1

-

-

3

Средний

8

Катя С.+ Даша С

1

-

-

-

-

1

Низкий

9

Кристина М.+ Оля И.

1

1

1

1

1

5

Высокий

10

Ваня Т. + Саша Д.

1

-

-

-

-

1

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к о ...

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченным ...

Воспитание и самовоспитание
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru