им инфраструктуры и типа соглашений многократно возрастёт риск прямого вмешательства из-за пределов системы высшего образования” (читай – правительственных органов). Это, конечно, для неё нежелательно.
Финансирование. Стремление к созданию эффективной высококачественной массовой диверсифицированной системе “пожизненного” высшего образования всегда сталкивается с конкретными условиями в отдельной стране. В СК весьма сложной была проблема ограниченности в финансировании, так что Комитету пришлось искать новые источники средств с тем, чтобы добиться желаемого.
Комитет был убеждён, что главным фактором, ведущим к его созыву, была широко распространённая обеспокоенность по поводу финансирования высшего школы. Эта проблема включает в себя не только финансирование самих вузов, но и так называемую поддержку студентов (student support). Этим вопросам посвящено самое большое место в докладе; так, в основном докладе она разбирается на протяжении пяти глав – с 17 по 21. С поразительной скрупулёзностью рабочие группы разбирали существующие условия финансирования, все возможные их варианты и, в конце концов, остановились на наиболее, по их мнению, оптимальном.
На тот момент существовало несколько потоков финансирования высшей школы и поддержки студентов из общественных средств:
через Советы по финансированию высшего образования;
через плату за обучение, предоставляемую вузу от имени студента из государственного бюджета (mandatory awards);
обеспечение стоимости жизни (maintenance) для студентов, получающих первую степень на очном отделении через займы и гранты;
обеспечение стоимости жизни для аспирантов через гранты.
Финансирование для вузов на исследования поступают в форме гранта от Совета по финансированию высшего образования в Англии (HEFCE) и грантов на исследовательские проекты от Исследовательских советов, а также от контрактов с министерствами и другими правительственными органами. Финансирование на преподавательскую деятельность поступает в форме блоковых грантов Советов по финансированию и платы за обучение (tuition fees) от местных властей, которые возмещаются центральным правительством.
Таблица 1.3. Источники финансирования высшей школы СК 1995/96 г.
£ млн. |
% от общего дохода | |
А. Общественные источники | ||
Грант Советов по финансированию на | ||
Образование |
2 919 |
27.3 |
Исследования |
803 |
7.5 |
Другие расходы |
384 |
3.6 |
Капитальные расходы |
346 |
3.2 |
Всего |
4 452 |
41.6 |
Плата за обучение студентов на очных отделениях из СК и Европейского Союза (ЕС) |
1 346 |
12.6 |
Исследовательские гранты | ||
Офис Науки и Технологии |
532 |
5.0 |
Другие общественные источники (включая ЕС) |
417 |
3.9 |
Средства из общественных источников за другие услуги |
376 |
3.5 |
Всего из общественных источников |
7 123 |
66.5 |
Б. Частные источники | ||
Плата за обучение зарубежных студентов |
507 |
4.7 |
Плата за обучение заочных студентов и др. плата за обучение |
656 |
6.1 |
Исследования: благотворительные общества СК |
338 |
3.2 |
промышленность СК |
170 |
1.6 |
другие |
97 |
0.9 |
Другой доход из частных источников |
1 820 |
17 |
Всего из частных источников |
3 588 |
33.4 |
Всего из общественных и частных источников |
10 711 |
100 |
Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...
Психофизиологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст требует определенного уровня психофизиологического развития, обеспечивающего оптимальную адаптацию ребенка к режиму школы и возможность усвоения учебных программ. Длительность, постепенность и неравномерность развития определяют различия функциональных возможностей организм ...
Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной
недостаточностью
После изучения теоретического материала по вопросу формирования связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявить взаимосвязь развития связной речи от уровня интеллектуального развития младших школьников с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.