Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 13

им инфраструктуры и типа соглашений многократно возрастёт риск прямого вмешательства из-за пределов системы высшего образования” (читай – правительственных органов). Это, конечно, для неё нежелательно.

Финансирование. Стремление к созданию эффективной высококачественной массовой диверсифицированной системе “пожизненного” высшего образования всегда сталкивается с конкретными условиями в отдельной стране. В СК весьма сложной была проблема ограниченности в финансировании, так что Комитету пришлось искать новые источники средств с тем, чтобы добиться желаемого.

Комитет был убеждён, что главным фактором, ведущим к его созыву, была широко распространённая обеспокоенность по поводу финансирования высшего школы. Эта проблема включает в себя не только финансирование самих вузов, но и так называемую поддержку студентов (student support). Этим вопросам посвящено самое большое место в докладе; так, в основном докладе она разбирается на протяжении пяти глав – с 17 по 21. С поразительной скрупулёзностью рабочие группы разбирали существующие условия финансирования, все возможные их варианты и, в конце концов, остановились на наиболее, по их мнению, оптимальном.

На тот момент существовало несколько потоков финансирования высшей школы и поддержки студентов из общественных средств:

через Советы по финансированию высшего образования;

через плату за обучение, предоставляемую вузу от имени студента из государственного бюджета (mandatory awards);

обеспечение стоимости жизни (maintenance) для студентов, получающих первую степень на очном отделении через займы и гранты;

обеспечение стоимости жизни для аспирантов через гранты.

Финансирование для вузов на исследования поступают в форме гранта от Совета по финансированию высшего образования в Англии (HEFCE) и грантов на исследовательские проекты от Исследовательских советов, а также от контрактов с министерствами и другими правительственными органами. Финансирование на преподавательскую деятельность поступает в форме блоковых грантов Советов по финансированию и платы за обучение (tuition fees) от местных властей, которые возмещаются центральным правительством.

Таблица 1.3. Источники финансирования высшей школы СК 1995/96 г.

£ млн.

% от общего дохода

А. Общественные источники

Грант Советов по финансированию на

Образование

2 919

27.3

Исследования

803

7.5

Другие расходы

384

3.6

Капитальные расходы

346

3.2

Всего

4 452

41.6

Плата за обучение студентов на очных отделениях из СК и Европейского Союза (ЕС)

1 346

12.6

Исследовательские гранты

Офис Науки и Технологии

532

5.0

Другие общественные источники (включая ЕС)

417

3.9

Средства из общественных источников за другие услуги

376

3.5

Всего из общественных источников

7 123

66.5

Б. Частные источники

Плата за обучение зарубежных студентов

507

4.7

Плата за обучение заочных студентов и др. плата за обучение

656

6.1

Исследования: благотворительные общества СК

338

3.2

промышленность СК

170

1.6

другие

97

0.9

Другой доход из частных источников

1 820

17

Всего из частных источников

3 588

33.4

Всего из общественных и частных источников

10 711

100

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную ...

Диффиниция инновации
По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так как оно все время реагирует на новые социальные явления, учитывает тенденцию, перспективу развития человечества. Но обновление учебно-воспитательной практики часто отставало от темпов цивилизованного развит ...

Методы и методики психолого-педагогического обследования ребёнка с нарушением речи
В начале 20 века в России началась разработка методов диагностики, направленных на выявление речевых нарушений у детей (для детей – группой врачей-энтузиастов – были открыты вспомогательные классы и школы). Нарушение речи – это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6299