Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 12

В современных условиях Комитет видит необходимость в определении общих стандартов образования на национальном уровне. В то время таких стандартов не существовало, сам вуз их устанавливал и присваивал соответствующие степени. Так что она считалась продуктом не национальной системы образования, а того или иного университета. Такая ситуация иногда приводила к тому, что эти степени не признавались в Европе, чему способствовала практика присуждения там степени, эквивалентной степени бакалавра или с отличием, после четырёх лет обучения, а не трёх, как в Соединённом Королевстве .

Введение таких стандартов с целью поддержания качества высшего образования не должно было означать их совпадение во всём секторе, поскольку это повредило бы диверсификации программ. Комитет рекомендует установить минимальные стандарты качества, которые бы обеспечивали ясность в том, какой уровень достижений ожидается от студента, претендующего на получение той или степени. Разработать такие стандарты поручается самому научному сообществу путём группировки по основным областям знаний. Свой вклад должны были внести и профессиональные сообщества, например, врачи.

Как отмечалось, в дальнейшем вузы смогут использовать эти стандарты для разработки и утверждения программ на получение степени. Это также упростило бы работу для внешних экзаменаторов, которые смогут отслеживать соответствие программы вуза установленным стандартам и информировать об этом общественность. Также важной задачей вузов будет обеспечение открытого доступа к информации о содержании, стандартах и методах обучения для того, чтобы абитуриенты и студенты могли делать осознанный выбор и вуза и курса обучения. Комитет оставляет за вузами право определения уровня “ширины” и “глубины” программы обучения. Но он настаивает на том, чтобы вместо проспектов вузы выпускали так называемые программные спецификации (programme specifications), где указывали бы уровень знаний, умений и навыков, которые они считают необходимыми для получения той или иной степени. Понятно, что в разных вузах этот уровень будет разным, задача Комитета состояла в том, чтобы инициировать создание некоего минимального уровня.

Комитет полагает, что контроль над всем вышеперечисленным должен осуществлять один орган и предлагает, чтобы такими полномочиями было наделёно созданное в том же 1997 году Агентство качества (Quality Assurance Agency). Основными его функциями будут:

Контроль качества и информирование общественности.

Проверка стандартов. Эта функция включает в себя обеспечение механизмов для создания стандартов описанным выше способом и управление системой внешних экзаменаторов. Здесь предлагается создать национальный список группы экзаменаторов из числа академического персонала вузов, соответствующим образом подготовленных для контроля над исполнением установленных стандартов.

Обеспечение структуры квалификаций. Это включает в себя её разработку и помощь вузам для взаимного признания программ, в том числе трансфера кредитов.

В течение первых нескольких лет задачей Агентства будет разработка новой системы контроля (assurance) над качеством и стандартами, введение которой в действие предполагалось в 2001/02 году. Комитет считает, что “в случае отсутствия предложенной

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Интеграция – процесс сближения и связи наук ...

Историческая справка
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников
Реализация процесса организации проектно – творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе проходила во время прохождения педагогической практики в МОУ СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. Проектно-творческая деятельность основывалась на разработанных ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1916