Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Приёмы формирования основных мыслительных операций

Приёмы формирования основных мыслительных операций

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Таблица 2.3 – Какие законы физики изучили

Название

закона

О чем он

Кто и когда открыл его

Как читается

закон

Математическая запись (формула)

Что можно сделать, зная этот закон

1

2

3

4

Таблица 2.4 – Какие измерительные приборы описаны в учебнике

Название

прибора

Для чего предназначен прибор

Какие физические явления использованы в конструкции или в работе

1

2

3

4

Ø Анализ в ходе постановки эксперимента

Задание 1. Найти в демонстрационной установке и указать: а) ее главные узлы; б) источники изменений состояний; в) индикаторы изменений, т.е. приборы или приспособления, которые позволяют обнаружить происходящие перемены.

Задание 2. Выделить по ходу демонстрации или проведенного лично опыта: а) причину события и следствие; б) этапы процесса; в) условия его протекания; г) серию результатов, полученных при одних условиях, при других условиях и т.п.

Ø Анализ при работе с задачами

Задание 1. Прочитайте условие и назовите содержащийся в нем: а) факт; б) причину; в) следствие; г) скрытую информацию; д) дополнительные сведения.

Задание 2. Разберите условие задачи, выделив в нем: а) тела, участвующие в процессе; б) сами эти процессы или события; в) что произошло с каждым телом.

Синтезом называется обратный анализу процесс мысленного воссоединения сложного предмета или явления из тех его элементов, которые были познаны в процессе его анализа. Благодаря синтезу мы получаем целостное понятие о данном предмете или явлении, как состоящем из закономерно связанных частей. Как и при анализе, в основе синтеза лежит возможность практически выполнить такое воссоединение предмета из его элементов.

Если синтез – очень распространенная операция, ей учащихся нужно учить. Как? Дать алгоритм действий и предлагать разные задания. Перечислим их, идя от простых практических к более сложным – мыслительным.

Алгоритм выполнения синтеза

1. Выяснить, что надо получить в результате операции.

Например: установку для опыта, собранную из разных узлов и деталей

2. Решить: что будет входить в состав.

3. Найти и собрать вместе все необходимые предметы (например: узлы).

4. Решить, что и каким образом их будет объединять в единое целое.

5. Составить краткий рассказ (информацию) о сделанном объекте, указав а) его название, б) назначение, в) состав, г) принцип объединения.

На первых порах можно не предлагать к выполнению шаг 4.

Задания для выполнения синтеза

Задание 1. Подобрать книги и статьи по какой-то теме и оформить выставку, дав ей образное название.

Задание 2. Сделать таблицу примеров проявления какого-то явления.

Примеры ученики подбирают сами, названия им придумывают. Например:

Таблица 2.5 – «… (название явления) – всюду» (Например, «Инерция – всюду»)

Пример

К какой области относится

1

Природа

2

Быт

3

Транспорт

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...

Детский воспитательный коллектив
Детский коллектив - это объединение детей на основе общей полезной деятельности (например, обучение общественной деятельности, спорта, туризма). Важнейшие признаки, присущие любому коллективу - единство цели, определенная организация совместной деятельности - характерны также и для детского коллект ...

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1833