Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Страница 4

Игру «кроссворд» и ее различные вариации можно проводить как в начале, так и в середине урока, то есть перед изучением нового материала.

Игру «кроссворд» также целесообразно проводить на этапе закрепления знаний. Цель игры в этом случае – проверка и контроль знаний учащихся по данной теме. Для учащихся пятых классов эффективнее использовать классические кроссворды, поскольку они более просты для понимания и знакомы школьникам. Еще два простых кроссворда: линворды и чайнворд, которые можно использовать для учащихся пятых и шестых классов. Кроссворды можно создавать с помощью графического редактора, программы Логомиры. Рассмотрим фрагменты уроков с разными видами кроссвордов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Мы продолжаем с вами работать с графическим редактором. Но в начале давайте вспомним пройденный материал с помощью кроссворда. (раздаю кроссворды) На выполнения кроссворда у вас 8 минут. (по истечению времени вместе с классом разбираем кроссворд)

Задаю вопросы, учащиеся поднимают руку и отвечают.

По горизонтали: 1. Программа для работы с изображениями. 4. Один из видов информации. 5 .Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов. 6 .Устройство для работы с информацией. 8. Основные составляющие клавиатуры.

По вертикали: 2. Устройство для считывания дисков. 3. Любые чертежи, рисунки называют …7. Компьютерное …, … в Европу. 9. Устройство, без которого не возможна работа с графическим редактором. 10. Служит для увеличения и уменьшения рисунков.

Выполняют

1. редактор

4. видео

5. алгоритм

6. компьютер

8. клавиши

2.дисковод

3. графика

7.окно

9. мышь

10. лупа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Введение нового материала

Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему «Основные команды в Логомирах». Мы рассмотрим команды необходимые для оживления нашей черепашки. Узнать эти команды нам поможем игра «Линворд». Линворды это один из видов кроссвордов, в котором искомые слова не пересекаются, а образуют единую цепочку. Разгадаем этот кроссворд.

1. Все двигаются не только назад, но и …

2. После школы и прогулки так приятно возвращаться …

3. Правила, алгоритм называются также …

4. Лого это …

5. Роботом управляют с помощью …

6. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов

1. вперед

2. домой

3. инструкция

4.язык

5.команд

6. алгоритм

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипе ...

Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии
В задачу изучения раздела "Непредельные углеводороды" входит закрепление на новом материале основных положений теории строения и ...

Направления модернизации технологического образования в России
В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru