Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Страница 18

Таким образом, как видно из вышеприведённой Таблицы, школьники с дисграфией допускали гораздо больше ошибок и меньше давали правильных ответов, чем их сверстники без специфических нарушений письма.

Как видно из таблицы нарушения построения предложно-падежных конструкций проявлялись в пропуске предлогов, замене требуемого предлога другим, замене предлога и окончания, нарушении дифференциации предлогов. Дети не использовали сложносоставные предлоги - из-под, - из-за, заменяли их.

Таким образом, обобщая результаты анализа экспериментальных данных, при исследовании словоизменения существительных у младших школьников, можно сделать ряд выводов, что:

у 50% детей с дисграфией данная функция находится на среднем уровне, у 40% - на низком уровне, у 10% - на очень низком. Эти испытуемые набрали в среднем 0,67 балла, что соответствует низкому уровню;

у 80% младших школьников без специфических нарушений письма данная функция не нарушена и находится на высоком уровне, и у 20% на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,93 балла, что соответствует высокому уровню формирования словоизменения существительных.

Сравнительная характеристика результатов исследования уровня сформированности словоизменения существительных у детей из контрольной и экспериментальной групп, наглядно представлены ниже, в Таблице 9.

Таблица 9. Сравнительная характеристика результатов исследования уровня сформированности словоизменения существительных у младших школьников (в %)

Группы испытуемых

Уровни сформированности

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа (ЭГ)

-

50

40

10

Контрольная группа (КГ)

80

20

-

-

Таким образом, можно отметить, что высокий уровень сформированности понимания словоизменения существительных отмечен лишь у 80% детей без нарушений письма. Эта группа школьников отличалась высокой скоростью выполнения предложенных заданий, внимательностью, хорошей работоспособностью.

Средний уровень сформированности функции понимания сформированности словоизменения существительных характерен лишь для 20% детей без нарушений письма и для 50% школьников с дисграфией. Ошибки этой группы испытуемых отличались вариативностью, нестойкостью, чаще были связаны с недостаточным вниманием, быстрой утомляемостью детей. Если в начале работы эти дети демонстрировали достаточно хорошие результаты, то к концу деятельности количество ошибок возрастало.

Низкий уровень был зафиксирован лишь в экспериментальной группе (40% испытуемых). Эти дети демонстрировали значительное отставание как при исследовании понимания беспредложных падежных и предложно-падежных конструкций, так и при дифференциации единственного и множественного числа. У школьников отмечалась низкая работоспособность, недостаточная концентрация внимания при выполнении заданий, трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической работы в микрорайоне с безнадзорными и беспризорными детьми
Усиление внимания в современных условиях к вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастани ...

История развития идей дифференциации обучения
В 20-х годах в отечественной и зарубежной педагогике начались активные разработки в области индивидуализации и дифференциации обучения, поиск путей выхода из сложившейся критической ситуации в образовании, обусловленной политическими и экономическими реформами. Несмотря на то, что разработки в обла ...

Технология подготовки и проведения мероприятия для младшего школьного возраста
Ежегодно на базе Городского Дворца Культуры города Полярные Зори проводится городское мероприятие для младших школьников «Бал Первоклассника» основой которого является детская игровая пьеса или игровое театрализованное представление для младших школьников. Ввиду того, что на «Бал Первоклассника», к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2553