Эти школьники в среднем получили за выполнение задания 0,96 баллов, что соответствует высокому уровню употребления предложного падежа с предлогами. Полученные данные представлены в виде Таблицы 20 (см. Приложение 3).
В третьем разделе изучение состояния предложно-падежных конструкций выявило, что:
у 50 % учащихся с дисграфией данная функция находится на среднем уровне; у 40 % детей на низком уровне; у 10 % на очень низком уровне. Испытуемые в среднем набрали 0,66 балла, что соответствует низкому уровню сформированности предложно-падежных конструкций имён существительных;
у 70 % детей без специфических нарушений письма данная функция находится на высоком уровне, у 30 % - на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления предложно-падежных конструкций.
Сравнительная характеристика уровня сформированности предложно- падежных конструкций у младших школьников с дисграфией и учащихся без специфических нарушений письма представлена ниже, в Таблице 7.
Таблица 7. Сравнительный анализ результатов исследования предложно- падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся (уровень сформированности, баллы)
Исследование предложно- падежных конструкций существительных | ||
Группы испытуемых |
Средний балл |
Уровень |
Экспериментальная группа |
0,66 |
средний уровень |
Контрольная группа |
0,94 |
высокий уровень |
Детальный количественный анализ исследования предложно-падежных конструкций представлен ниже, в сравнительном плане, в Таблице 8 и в Таблицах 21, 23, Диаграмме 7 .
Таблица 8. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок в исследовании предложно - падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (уровень успешности в %)
Исследование предложно-падежных конструкций существительных | ||||||
Падежи |
Количество правильных ответов % |
Общее кол-во правильных ответов |
Кол-во ошибок % |
Общее кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки | |
Экспериментальная группа | ||||||
Родительный |
42,5 % |
54,1 % |
57,5 % |
45,9 % |
9 | |
Дательный |
55 % |
45 % |
10 | |||
Винительный |
60 % |
40 % |
8 | |||
Творительный |
58% |
42 % |
10 | |||
Предложный |
50% |
50 % |
9 | |||
Контрольная группа | ||||||
Родительный |
90% |
94,8 % |
10 % |
5,2 % |
3 | |
Дательный |
97,5 % |
2,5 % |
1 | |||
Винительный |
95 % |
5% |
2 | |||
Творительный |
94 % |
6% |
4 | |||
Предложный |
98 % |
2% |
1 | |||
Функции наглядных пособий
Наглядные пособия выполняют следующие функции: ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе; ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении ...
Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...
Планы уроков по технологии
План урока №1 Тема: Курица фаршированная Класс: 8 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы фаршированной; 2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда. Развивающие цели - учащиеся должны разви ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.