Эти школьники в среднем получили за выполнение задания 0,96 баллов, что соответствует высокому уровню употребления предложного падежа с предлогами. Полученные данные представлены в виде Таблицы 20 (см. Приложение 3).
В третьем разделе изучение состояния предложно-падежных конструкций выявило, что:
у 50 % учащихся с дисграфией данная функция находится на среднем уровне; у 40 % детей на низком уровне; у 10 % на очень низком уровне. Испытуемые в среднем набрали 0,66 балла, что соответствует низкому уровню сформированности предложно-падежных конструкций имён существительных;
у 70 % детей без специфических нарушений письма данная функция находится на высоком уровне, у 30 % - на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления предложно-падежных конструкций.
Сравнительная характеристика уровня сформированности предложно- падежных конструкций у младших школьников с дисграфией и учащихся без специфических нарушений письма представлена ниже, в Таблице 7.
Таблица 7. Сравнительный анализ результатов исследования предложно- падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся (уровень сформированности, баллы)
|
Исследование предложно- падежных конструкций существительных | ||
|
Группы испытуемых |
Средний балл |
Уровень |
|
Экспериментальная группа |
0,66 |
средний уровень |
|
Контрольная группа |
0,94 |
высокий уровень |
Детальный количественный анализ исследования предложно-падежных конструкций представлен ниже, в сравнительном плане, в Таблице 8 и в Таблицах 21, 23, Диаграмме 7 .
Таблица 8. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок в исследовании предложно - падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (уровень успешности в %)
|
Исследование предложно-падежных конструкций существительных | ||||||
|
Падежи |
Количество правильных ответов % |
Общее кол-во правильных ответов |
Кол-во ошибок % |
Общее кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки | |
|
Экспериментальная группа | ||||||
|
Родительный |
42,5 % |
54,1 % |
57,5 % |
45,9 % |
9 | |
|
Дательный |
55 % |
45 % |
10 | |||
|
Винительный |
60 % |
40 % |
8 | |||
|
Творительный |
58% |
42 % |
10 | |||
|
Предложный |
50% |
50 % |
9 | |||
|
Контрольная группа | ||||||
|
Родительный |
90% |
94,8 % |
10 % |
5,2 % |
3 | |
|
Дательный |
97,5 % |
2,5 % |
1 | |||
|
Винительный |
95 % |
5% |
2 | |||
|
Творительный |
94 % |
6% |
4 | |||
|
Предложный |
98 % |
2% |
1 | |||
Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством
физкультурных занятий
Цель: Разработать серию занятий по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Составить конспекты физкультурных занятий; Провести их с детьми старшего дошкольного возраста; Практическая работа проводилась с сентября по ноябрь. Тематический план. Задачи физкультурных занятий Ко ...
Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического
потенциала учреждения дополнительного образования
В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом. Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем. Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец о ...
Особенности восприятия
детьми формы предметов и геометрических фигур
Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей. Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и их сво ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.