Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Страница 17

Эти школьники в среднем получили за выполнение задания 0,96 баллов, что соответствует высокому уровню употребления предложного падежа с предлогами. Полученные данные представлены в виде Таблицы 20 (см. Приложение 3).

В третьем разделе изучение состояния предложно-падежных конструкций выявило, что:

у 50 % учащихся с дисграфией данная функция находится на среднем уровне; у 40 % детей на низком уровне; у 10 % на очень низком уровне. Испытуемые в среднем набрали 0,66 балла, что соответствует низкому уровню сформированности предложно-падежных конструкций имён существительных;

у 70 % детей без специфических нарушений письма данная функция находится на высоком уровне, у 30 % - на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления предложно-падежных конструкций.

Сравнительная характеристика уровня сформированности предложно- падежных конструкций у младших школьников с дисграфией и учащихся без специфических нарушений письма представлена ниже, в Таблице 7.

Таблица 7. Сравнительный анализ результатов исследования предложно- падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся (уровень сформированности, баллы)

Исследование предложно- падежных конструкций существительных

Группы испытуемых

Средний балл

Уровень

Экспериментальная группа

0,66

средний уровень

Контрольная группа

0,94

высокий уровень

Детальный количественный анализ исследования предложно-падежных конструкций представлен ниже, в сравнительном плане, в Таблице 8 и в Таблицах 21, 23, Диаграмме 7 .

Таблица 8. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок в исследовании предложно - падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (уровень успешности в %)

Исследование предложно-падежных конструкций существительных

Падежи

Количество правильных ответов %

Общее кол-во правильных ответов

Кол-во ошибок %

Общее

кол-во

ошибок

%

Кол-во

детей, допустивших ошибки

Экспериментальная группа

Родительный

42,5 %

54,1 %

57,5 %

45,9 %

9

Дательный

55 %

45 %

10

Винительный

60 %

40 %

8

Творительный

58%

42 %

10

Предложный

50%

50 %

9

Контрольная группа

Родительный

90%

94,8 %

10 %

5,2 %

3

Дательный

97,5 %

2,5 %

1

Винительный

95 %

5%

2

Творительный

94 %

6%

4

Предложный

98 %

2%

1

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще по теме:

Словесные методы производственного обучения
а) Рассказ и объяснение Применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению учащимся производственно - технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность. Мас ...

Информационные технологии в образовании
В XXI веке уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха нужно ещё иметь технические навыки. Поэтому уже в раннем возрасте дети стремятся получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека. Как сл ...

Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0194