Эти школьники в среднем получили за выполнение задания 0,96 баллов, что соответствует высокому уровню употребления предложного падежа с предлогами. Полученные данные представлены в виде Таблицы 20 (см. Приложение 3).
В третьем разделе изучение состояния предложно-падежных конструкций выявило, что:
у 50 % учащихся с дисграфией данная функция находится на среднем уровне; у 40 % детей на низком уровне; у 10 % на очень низком уровне. Испытуемые в среднем набрали 0,66 балла, что соответствует низкому уровню сформированности предложно-падежных конструкций имён существительных;
у 70 % детей без специфических нарушений письма данная функция находится на высоком уровне, у 30 % - на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления предложно-падежных конструкций.
Сравнительная характеристика уровня сформированности предложно- падежных конструкций у младших школьников с дисграфией и учащихся без специфических нарушений письма представлена ниже, в Таблице 7.
Таблица 7. Сравнительный анализ результатов исследования предложно- падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся (уровень сформированности, баллы)
|
Исследование предложно- падежных конструкций существительных | ||
|
Группы испытуемых |
Средний балл |
Уровень |
|
Экспериментальная группа |
0,66 |
средний уровень |
|
Контрольная группа |
0,94 |
высокий уровень |
Детальный количественный анализ исследования предложно-падежных конструкций представлен ниже, в сравнительном плане, в Таблице 8 и в Таблицах 21, 23, Диаграмме 7 .
Таблица 8. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок в исследовании предложно - падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (уровень успешности в %)
|
Исследование предложно-падежных конструкций существительных | ||||||
|
Падежи |
Количество правильных ответов % |
Общее кол-во правильных ответов |
Кол-во ошибок % |
Общее кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки | |
|
Экспериментальная группа | ||||||
|
Родительный |
42,5 % |
54,1 % |
57,5 % |
45,9 % |
9 | |
|
Дательный |
55 % |
45 % |
10 | |||
|
Винительный |
60 % |
40 % |
8 | |||
|
Творительный |
58% |
42 % |
10 | |||
|
Предложный |
50% |
50 % |
9 | |||
|
Контрольная группа | ||||||
|
Родительный |
90% |
94,8 % |
10 % |
5,2 % |
3 | |
|
Дательный |
97,5 % |
2,5 % |
1 | |||
|
Винительный |
95 % |
5% |
2 | |||
|
Творительный |
94 % |
6% |
4 | |||
|
Предложный |
98 % |
2% |
1 | |||
Наблюдательность как одна из психологических
особенностей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обуч ...
Основные принципы сенсорного развития детей
Ознакомление детей с системами сенсорных эталонов проходит поэтапно. Сначала дошкольников знакомят с основными образцами, а позднее - с их разновидностями Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор оди ...
Учебные телекоммуникационные проекты
Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения иностранным языкам, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.