Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Страница 15

В отличие от детей экспериментальной группы, 80% школьников из контрольной группы, выполнили задание без ошибок, правильно и быстро. Отвечали полным предложением. У детей данная функция находится на высоком уровне; 20% детей задание выполнили с ошибками, но при помощи логопеда сами находили и исправляли их. У них данная функция находится на среднем уровне.

Ошибки, которые встречались у учащихся из контрольной группы:

а) дети заменяли требуемый предлог другим, например, «за диван» (правильно, «под диван») (Катя К.);

б) заменяли одну предложно-падежную конструкцию другой, правильно оформленной, но с иным значением, например, «мяч взлетел к воротам» (правильно, «мяч взлетел в ворота») (Катя В.).

Дети из контрольной группы набрали в среднем 0,96 балла, что соответствует высокому уровню употребления предложных конструкций винительного падежа.

В задании (3.4.), детей просили рассмотреть картинки и ответить на вопросы, данные экспериментатором: «Где летит самолёт? и т.д.

У учащихся из экспериментальной группы, в этом задании, недостаточное понимание предложно-падежных конструкций творительного падежа выражалось в следующем:

30 % школьников справились с заданием, но им требовалось повторение инструкции. Допускали единичные ошибки, которые сами исправляли; 40 % детей из экспериментальной группы допускали ошибки, но при подсказке логопеда самостоятельно находили и исправляли их; 30 % детей не справились с заданием, допустили множественные ошибки, подсказка логопеда и повтор инструкции были безрезультатными. Затруднялись в понимании значений предлогов - над, - под, - за, - перед.

Дети допускали следующие ошибки:

а) заменяли одну предложно-падёжную конструкцию другой, правильно оформленной, с заменой предлога – под - на – в; - перед на – с; - под на – на, – под – на - по -, - перед на – около и других, например, «черепаха стоит около шкафа» (правильно, «черепаха стоит перед шкафом»), «около гаража» (правильно, «перед гаражом»), «в небе» (правильно, «под облаками»), «по небу» (правильно, «под облаками») (Лена В., Алёша С., Ваня З., Денис З.);

б) заменяли требуемый предлог другим словом, например «цветок висит сверху» (правильно, «цветок висит над картиной»), «ёжик спрятался позади коробки» (правильно, «за коробкой»), «самолёт летит сверху» (правильно, «самолёт летит над облаками»), «черепаха стоит спереди шкафа» (правильно, «черепаха стоит перед шкафом»), «самолёт летит возле облака» (правильно, «самолёт летит под облаком») или другим предлогом, например, «стоит с гаражом» (правильно, «перед гаражом») (Витя К., Денис З., Женя Ц., Дима Я., Наташа Ф., Богдан С.);

в) использовали дополнительное уточняющее слово «с двумя мышками», «цветок висит на стене, над картиной» (Денис З, Богдан С.);

г) заменяли словоизменение словообразованием, при помощи суффикса, например, «девочка стоит с мышками» (правильно, «девочка стоит с мышами»), «мальчик гуляет с собачкой» (правильно, «мальчик гуляет с собакой»), «ёжик» (правильно, «ёж») (Лена В., Наташа Ф., Алёша С., Ваня З., Дима Я., Витя К.);

д) неправильно ставили ударение, например, «перед шкафом» (Денис З.);

ж) заменяли окончание множественного числа на окончание единственного числа, например, «над облаком», «под облаком» (правильно, «над облаками», «под облаками») (Женя Ц., Витя К., Наташа Ф., Ваня З., Богдан С.).

Дети затруднялись закрывать схемой предлога нужную картинку.

Школьники из экспериментальной группы набрали в среднем 0,6 балла, что соответствует низкому уровню употребления предложно-падежных конструкций творительного падежа.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Еще по теме:

Предпосылки становления инновационной деятельности в системе дошкольного образования
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни (XIX-XX вв.), демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений уча ...

Система работы по обучению культуре иноязычного общения
Можно выявить основные вопросы, непосредственно касающиеся методики обучения культуре иноязычного общения, которые целесообразно объединить в четыре группы. К первой группе относится вопрос о том, как должны соотноситься друг с другом в процессе обучения компоненты культуры общения: следует ли на к ...

Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"
Учебный элемент №1 "Возможности использования относительной и абсолютной ссылок в MS Excel" MS Excel – специальная программа пакета MS Office, предназначенная для работы с данными с помощью электронных таблиц (ЭТ). Цели Изучив данный учебный элемент, вы сможете: Создавать и удалять листы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0203