Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 11

Таблица 1.2. Система квалификаций.

Уровень

Название квалификации

Н1

Сертификат о высшем образовании (Higher National Certificate, HNC)

Н2

Диплом о высшем образовании (Higher National Diploma, HND)

Н3

Степень бакалавра (Bachelors degree)

Н4

Степень бакалавра с отличием (Honours degree)

Н5

Высшая степень с отличием (Higher Honours)

Н6

Степень магистра (Masters degree)

Н7

Магистр философии (MPhil)

Н8

Доктор (Doctorate)

Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.

Как видно, она определяет порядок квалификаций высшего образования по уровням достижений – от Н1 до Н8. Предполагалось, что она будет основана на кредитах, так что разные уровни смогут иногда считаться равными (как например Н3 и Н4). Так, что касается уровней Н1 и Н2, то здесь предусмотрено использование шотландского опыта, когда Сертификат о высшем образовании (HNC) принят в обществе как квалификация, присваиваемая за продемонстрированные достижения после одного года очного обучения, а Диплом о высшем образовании (HND) – после двух лет. Отмечается, что принятие такой системы никак не повлияет на право вузов предлагать свои программы обучения. Также следует отметить тот весьма важный принцип, что получение квалификации должно в первую очередь зависеть от достижений студента, устанавливающихся на экзамене, а не от продолжительности его обучения.

Степень с отличием (Honours degree – H4) должна в этой системе восприниматься как некий уровень, достигнутый в изучении одного или двух основных предметов (и нескольких вспомогательных) “вглубь”, в то время как обычная степень бакалавра (Bachelors degree – H3) – выбранных предметов “вширь”. Обычно для их получения требовалось проучиться три года. Решение о достаточной для присуждения степени с отличием глубине программы обучения будет выносить сам вуз.

Продвинутые программы на получение первой степени (advanced undergraduate education), такие как (на тот момент) магистр инженерного дела (MEng) и магистр фармакологии (MPharm) предлагается переименовать в “Высшие с отличием” (Higher Honours) – Н5, чтобы не путать их с программами магистерского уровня – Н6. На этот же уровень перейдут степени Бакалавра медицины и Бакалавра хирургии.

Создание такой схемы Комитет считает абсолютно необходимым для общества, в котором люди будут продолжать своё образование на протяжении всей жизни. Как видно, она должна способствовать облегчению возможности перехода с одного уровня на другой, равно как и между программами, делать ступенчатую систему более упорядоченной. Каждый уровень достижений или год обучения будет отмечаться присвоением студенту определённой квалификации, признаваемой во всей стране. Учитывая разницу в образовательных традициях, Комитет предлагает сначала использовать для Шотландии другую схему, чтобы потом их каким-либо образом совместить.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Понятия «умственное развитие» и «умственное воспитание»
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказы ...

Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0081