- Посуда стоит где? (посуда стоит на столе).
Оценка результатов выполнения заданий при исследовании словоизменения существительных.
5 баллов - ребенок все предложенные задания выполняет правильно самостоятельно и быстро, без ошибок. Отвечает полным предложением.
4 балла – задание выполняет, но требуется повторение инструкции, единичные ошибки при выполнении заданий. Отвечает не всегда полным предложением на вопросы.
3 балла – задание выполняет, допуская ошибки, но при подсказке логопеда сам находит и исправляет их. Отвечает не всегда полным предложением на вопросы.
2 балла – задание выполняет с ошибками, помощь логопеда не помогает, многочисленные ошибки в непродуктивных формах словоизменения.
1 балл – ребенок пытается выполнить задание, но у него многочисленные ошибки, как в продуктивных, так и в непродуктивных формах словоизменения.
0 баллов - правильные ответы лишь в единичных случаях, ребёнок не пытается выполнить задание и не понимает инструкцию или отказывается от выполнения задания.
Критерии оценки всех заданий:
- подсчет количества правильных ответов и ошибок;
- качественный анализ ошибок.
В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использованы следующие формулы (Р.И.Лалаева):
1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычислялся по формуле
К=(х : у)
где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов при выполнении данных заданий.
2) на основе подсчёта правильно выполненных заданий в группе определялся уровень успешности (%) по формуле
У=(N1 100): N
где N1-количество правильно выполненных заданий, N - общее количество заданий.
Высокий уровень – 0,9 - 1 балл
Средний уровень – 0,7 – 0,8 баллов
Низкий уровень – 0,5 – 0,6 баллов
Очень низкий уровень– менее 0,5 баллов.
Таким образом, полученные результаты позволяют определить уровень сформированности словоизменения существительных (на основе среднего балла, полученного в результате выполнения всех заданий).
Эксперимент проводился в сравнительном плане. Показатели исследования были систематизированы и подвергнуты качественному и количественному анализу. Подробный анализ полученных данных проводился по шестибальной системе и в процентном соотношении.
В данной главе описываются результаты исследования словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма.
Исследование состояло из трёх разделов.
I. Дифференциация существительных в единственном и множественном числе.
II. Употребление беспредложных падежных конструкций существительных.
III. Употребление предложно-падежных конструкций существительных.
В первом разделе, при исследовании дифференциации единственного и множественного числа существительных, в первом задании, экспериментатор показывал картинки, и задавал вопросы: «Скажи, это что» или «Это кто?», а дети должны были ответить на вопросы.
При исследовании дифференциации единственного и множественного числа существительных у младших школьников из экспериментальной группы, стало известно, что у 30 % детей данный процесс находится на среднем уровне, дети справились с заданием успешно, задание они выполняли, но им требовалось повторение инструкции;
у 60% учащихся данный процесс находится на низком уровне. Для них был необходим повтор инструкции задания и подсказка экспериментатора, только в этом случае дети самостоятельно находили свои ошибки и исправляли их;
Влияние особенностей учреждений дополнительного образования
детей на характер педагогического общения
Специфика педагогического общения определяется характером учреждения, в котором работают педагоги, воспитатели, учителя. В связи с этим невозможно рассмотрение педагогического общения в УДОД без обращения к особенностям этих учреждений. Задачи данного параграфа: охарактеризовать особенности УДОД; в ...
Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего
школьного возраста через развитие речи
Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего развитие мышления. Этому уделяется большое внимание в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова. ...
Взаимодействие педагогического и ученического коллективов
Воспитательный коллектив школы представляет собой тесное единство педагогического и ученического коллективов; их существование друг без друга, в отрыве друг от друга невозможно. Следовательно, их взаимодействие, взаимовлияние несет объективный характер. Однако это взаимодействие особого рода, так к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.