Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Страница 6

Сравнительный анализ результатов исследования дифференциации единственного и множественного числа существительных, у учащихся из контрольной и экспериментальной групп, представлен ниже, в Таблице 1 и Диаграмме 1.

Таблица 1. Сравнительный анализ результатов исследования дифференциации единственного и множественного числа существительных у младших школьников с (баллы)

Группы испытуемых

Средний балл

Уровень сформированности

Младшие школьники с дисграфией

0,64 балла

низкий уровень

Младшие школьники без специфических нарушений письма

0,9 балла

высокий уровень

Диаграмма 1 Сравнительный анализ результатов исследования дифференциации единственного и множественного числа существительных у младших школьников (баллы)

Примечания: I (1) – исследование дифференциации единственного и множественного числа существительных у учащихся

Из Таблицы 1 и Диаграммы 1 видно, что у детей из экспериментальной группы уровень сформированности намного ниже, чем у школьников из контрольной группы.

Формы именительного падежа единственного числа использовались правильно всеми детьми из контрольной и экспериментальной групп. Употребление формы именительного падежа множественного числа у младших школьников сопровождалось небольшим количеством ошибок .

Опираясь на детальный качественно-количественный анализ исследования ошибок словоизменения существительных единственного и множественного числа, было определено соотношение различных типов ошибок в сравнении у детей из экспериментальной и контрольной групп при выполнении задания.

Эти данные представлены ниже, в виде сводной Таблицы 2.

Таблица 2 Качественно-количественный анализ исследования ошибок словоизменения существительных единственного и множественного числа у младших школьников

Виды ошибок

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во ошибок %

Кол-во детей, допустивших ошибки

Кол-во ошибок %

Кол-во детей, допустивших ошибки

Замена словоизменения словообразованием

8,75 %

8

2,5 %

4

Замена ударения (нарушение акцентуации)

3,75 %

6

0,6 %

1

Нарушение чередования согласных основы

3,75 %

6

-

-

Устраняли наращения

1,25 %

2

-

-

Замена менее продуктивного на более продуктивное окончание

5,6 %

6

1,9 %

3

Замена формы множественного числа на jа формами на – и

1,25 %

2

-

-

Игнорирование беглой гласной

3,1 %

5

0,6 %

1

Смягчение согласного (игнорирование j в словах)

0,6 %

10

-

-

Средний показатель

28,1 %

5,6 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наб ...

Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: воз ...

Упражнения и задания для формирования ритмико-интонационных навыков
В связи с речевым характером навыков при обучении интонации необходимо использовать условно-коммуникативные упражнения на рецепцию и репрод ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru