Испытуемые из контрольной группы набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления беспредложных конструкций творительного падежа. Полученные данные представлены в Таблице 19 .
Таким образом, во втором разделе, при исследовании употребления беспредложных падежных конструкций у младших школьников с дисграфией стало известно, что:
у 20% испытуемых данная функция находится на высоком уровне; у 40% детей на среднем уровне; у 30% - на низком уровне; у 10% учащихся на очень низком уровне. Дети в среднем набрали 0,7 балла, что соответствует среднему уровню употребления беспредложных падежных конструкций. Полученные данные представлены в Таблице 16 (см. Приложение 3).
При исследовании беспредложных падежных конструкций, у младших школьников без специфических нарушений письма, мы установили, что: у 60% детей данная функция находится на высоком уровне; у 40% учащихся на среднем уровне. В среднем дети из контрольной группы набрали 0,92 балла за выполнение предложенных заданий, что соответствует высокому уровню употребления этих конструкций.
Сравнительный анализ результатов исследования беспредложных падежных конструкций существительных у учащихся с дисграфией и без специфических нарушений письма, представлен ниже, в Таблице 4 и Диаграмме 3.
Таблица 4. Сравнительный анализ результатов исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся
Исследование беспредложных падежных конструкций | ||
Группы испытуемых |
Средний балл |
Уровень |
Младшие школьники с дисграфией (ЭГ) |
0,7 |
средний уровень |
Младшие школьники без специфических нарушений письма (КГ) |
0,92 |
высокий уровень |
Опираясь на детальный количественный анализ исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах, было определено соотношение различных типов ошибок у младших школьников из экспериментальной и контрольной групп при выполнении задания. Эти данные представлены в виде сводной Таблицы 5.
Таблица 5. Сравнительный количественный анализ исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (в %)
Беспредложные конструкции | |||||
Падежи |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
Кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки |
Кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки | ||
Винительный |
30 % |
8 |
- |
- | |
Родительный |
32,2 % |
9 |
7,8 % |
6 | |
Дательный |
8,1 % |
6 |
6,25 % |
4 | |
Творительный |
26,3 % |
7 |
5 % |
3 | |
Средний показатель |
20,8 % |
5,4 % |
Основные функции и задачи умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни - формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и свер ...
Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"
Вот уже более 20 лет Россия живет в условиях беспрерывных реформ. Не утихают споры о путях дальнейшего развития страны. Политики, ученые и публицисты отстаивают и сопоставляют различные модели общественного устройства, всевозможные проекты реорганизации экономики, финансов, государственной системы. ...
Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.