Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников

Страница 11

Испытуемые из контрольной группы набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления беспредложных конструкций творительного падежа. Полученные данные представлены в Таблице 19 .

Таким образом, во втором разделе, при исследовании употребления беспредложных падежных конструкций у младших школьников с дисграфией стало известно, что:

у 20% испытуемых данная функция находится на высоком уровне; у 40% детей на среднем уровне; у 30% - на низком уровне; у 10% учащихся на очень низком уровне. Дети в среднем набрали 0,7 балла, что соответствует среднему уровню употребления беспредложных падежных конструкций. Полученные данные представлены в Таблице 16 (см. Приложение 3).

При исследовании беспредложных падежных конструкций, у младших школьников без специфических нарушений письма, мы установили, что: у 60% детей данная функция находится на высоком уровне; у 40% учащихся на среднем уровне. В среднем дети из контрольной группы набрали 0,92 балла за выполнение предложенных заданий, что соответствует высокому уровню употребления этих конструкций.

Сравнительный анализ результатов исследования беспредложных падежных конструкций существительных у учащихся с дисграфией и без специфических нарушений письма, представлен ниже, в Таблице 4 и Диаграмме 3.

Таблица 4. Сравнительный анализ результатов исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся

Исследование беспредложных падежных конструкций

Группы испытуемых

Средний балл

Уровень

Младшие школьники с дисграфией (ЭГ)

0,7

средний уровень

Младшие школьники без специфических нарушений письма (КГ)

0,92

высокий уровень

Опираясь на детальный количественный анализ исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах, было определено соотношение различных типов ошибок у младших школьников из экспериментальной и контрольной групп при выполнении задания. Эти данные представлены в виде сводной Таблицы 5.

Таблица 5. Сравнительный количественный анализ исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (в %)

Беспредложные конструкции

Падежи

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во ошибок %

Кол-во детей, допустивших ошибки

Кол-во ошибок %

Кол-во детей, допустивших ошибки

Винительный

30 %

8

-

-

Родительный

32,2 %

9

7,8 %

6

Дательный

8,1 %

6

6,25 %

4

Творительный

26,3 %

7

5 %

3

Средний показатель

20,8 %

5,4 %

 
Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных заведениях
Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Го ...

Организация работы. Методы и приемы обучения. Формирование навыков учебной деятельности
Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом ...

Определена миссия корпоративного университета
Определена миссия корпоративного университета, предполагающая описание его предназначения для внешней (надсистемной) и внутренней (подсисте ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru