Испытуемые из контрольной группы набрали в среднем 0,94 балла, что соответствует высокому уровню употребления беспредложных конструкций творительного падежа. Полученные данные представлены в Таблице 19 .
Таким образом, во втором разделе, при исследовании употребления беспредложных падежных конструкций у младших школьников с дисграфией стало известно, что:
у 20% испытуемых данная функция находится на высоком уровне; у 40% детей на среднем уровне; у 30% - на низком уровне; у 10% учащихся на очень низком уровне. Дети в среднем набрали 0,7 балла, что соответствует среднему уровню употребления беспредложных падежных конструкций. Полученные данные представлены в Таблице 16 (см. Приложение 3).
При исследовании беспредложных падежных конструкций, у младших школьников без специфических нарушений письма, мы установили, что: у 60% детей данная функция находится на высоком уровне; у 40% учащихся на среднем уровне. В среднем дети из контрольной группы набрали 0,92 балла за выполнение предложенных заданий, что соответствует высокому уровню употребления этих конструкций.
Сравнительный анализ результатов исследования беспредложных падежных конструкций существительных у учащихся с дисграфией и без специфических нарушений письма, представлен ниже, в Таблице 4 и Диаграмме 3.
Таблица 4. Сравнительный анализ результатов исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах у учащихся
|
Исследование беспредложных падежных конструкций | ||
|
Группы испытуемых |
Средний балл |
Уровень |
|
Младшие школьники с дисграфией (ЭГ) |
0,7 |
средний уровень |
|
Младшие школьники без специфических нарушений письма (КГ) |
0,92 |
высокий уровень |
Опираясь на детальный количественный анализ исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах, было определено соотношение различных типов ошибок у младших школьников из экспериментальной и контрольной групп при выполнении задания. Эти данные представлены в виде сводной Таблицы 5.
Таблица 5. Сравнительный количественный анализ исследования беспредложных падежных конструкций существительных в разных падежах у младших школьников (в %)
|
Беспредложные конструкции | |||||
|
Падежи |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
|
Кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки |
Кол-во ошибок % |
Кол-во детей, допустивших ошибки | ||
|
Винительный |
30 % |
8 |
- |
- | |
|
Родительный |
32,2 % |
9 |
7,8 % |
6 | |
|
Дательный |
8,1 % |
6 |
6,25 % |
4 | |
|
Творительный |
26,3 % |
7 |
5 % |
3 | |
|
Средний показатель |
20,8 % |
5,4 % | |||
Отношение преподавателей УдГУ к федеральному
интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...
Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии
кулинарии и результаты экспериментальной работы
Эксперимент проводился на базе Бараниковской средней образовательной школы № 43. В экспериментальной работе участвовали: доктор педагогических наук, профессор Заречная Лариса Петровна, доктор педагогических наук, профессор Щеколдин Аркадий Гаврилович, старший преподаватель-методист Лукьяненко Алекс ...
Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года
жизни в процессе строительной игры
Используя данные методики, нами были получены следующие результаты: Таблица 1 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (экспериментальная группа) № п/п Ф.И. детей (пара) Умеют ли договариваться, приходить к общему решению Взаимны ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.